double arrow

Нагрузочная диаграмма при работе одной лебедки

Нагрузочные диаграммы электроприводов ГПМ

Если в грузовых операциях участвует одна лебедка, то грузоподъемный механизм обеспечивает подъем и спуск груза, а перемещают его за борт или к трюму вручную. Для приема груза с причала стрела выносится оттяжками к борту, после чего стропят груз. В последующем выбирают лебедкой шкентель и пере­водят стрелу с висящим на ней грузом к люку судна. После этого травят лебедкой шкентель и груз опускается в трюм.

Рис 13.4. Нагрузочная диаграмма электропривода при работе одной лебедки

Работу лебедки в этом случае можно проиллюстрировать диаграм­мой изменения момента на валу ЭД за цикл погрузки (рис. 13.4).

Момент на валу ЭД считают положительным в том случае, когда он совпадает по знаку с направлением вращения ЭД, и отрицатель­ным, когда не совпадает, т. е. ЭД работает в тормозном (рекупера­тивном) режиме. На диаграмме приняты обозначения: М -стати­ческий момент ЭД при подъеме груза; М - то же при спуске груза; М, М - статические моменты соответственно при подъеме и спуске холостого гака; Т - полное время цикла; t, t, t, t- времяработы лебедки; t- время перевода стрелы с грузом от борта к люку; t- время освобождения груза от стропов; t- время пере­вода стрелы с пустым гаком от люка к борту; t- время застропливания (крепления) груза.

Нагрузка на валу ЭД лебедки на соответствующих участках цикла определяет-

ся моментами сопротивления.

Момент (Н*м) при подъеме груза

М = (G + G0 )D/ (2iη),

где G - вес груза, Н; G0 - вес гака, Н; D - диаметр грузового барабана лебедки, м;

ι -передаточное число редуктора; η -- номинальный КПД ме­ханизма лебедки.

Момент (Н*м) при спуске груза

M= (G + G0) Dη / (2i) = M ( - 1),

где η= 2 – 1 / η- КПД лебедки при спуске груза.

Спуск груза происходит при тормозном режиме работы ЭД, поэтому знак мо-

мента принимают отрицательным:

М= М= (0,1…0,2) М,

где М - момент, развиваемый ЭД при подъеме номинального груза G .

При работе одной лебедки перемещение стрелы из одного положения в другое вручную отнимает много времени, поэтому грузовые операции обычно осуществляют при помощи двух грузо­подъемных стрел, каждая из которых оборудована отдельной ле­бедкой (рис. 13.5).

Рис. 13.5. Схема погрузки при помощи двух стрел и двух лебедок


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: