ГЭУ постоянного тока

Классификация ГЭУ

РАЗДЕЛ 3. ГРЕБНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

Контрольные вопросы

Подготовка электроприводов ГПМ к работе, работа, вывод из работы

Подготовку и ввод в действие грузовых лебедок и кранов обеспечивает боцман по

распоряжению старшего помощника капитана или лица, его заменяющего. При подготов-

ке лебедки (крана) к работе необходимо произвести ее наружный осмотр, чтобы убедиться в исправности барабанов, турачек, тросоукладчиков, направляющих роликов, тор­мозов, фрикционных и предохранительных муфт; проверить действие рычагов управления.

При опробовании лебедки (крана) на холостом ходу необходимо:

.1. проверить правильность положения троса на ручьях барабана и блоках;

.2. убедиться в правильности положения рычагов управления;

.3. убедиться в исправности тормозных устройств;

.4. проверить работу крана раздельно на подъем, спуск, изменение вылета стрелы и

поворота крана в обе стороны без груза (в заданных пределах поворота крана), убедиться в срабатывании конечных выключателей.

Запрещается работать на лебедке (кране), имеющей следующие дефекты:

.1. неисправное тормозное устройство;

.2. трещины рам, станин, шестерен;

.3. неисправности, которые могут вызвать падение груза;

.4. неисправности в системе управления и приводном двигателе.

При использовании лебедки (крана) необходимо:

.1. следить за тем, чтобы при наматывании на грузовой барабан шкентель ложился

ровными рядами и не имел слабины;

.2. переключение кулачковых муфт производить только при остановке;

.3. при работе на швартовном барабане вывести с помощью муфты грузовой бара

бан из действия и затормозить его ленточным тормозом;

.4. опускание груза производить при включенном приводном двигателе с использо

ва­нием в необходимых случаях ленточного тормоза.

Запрещается делать переключение передач редуктора при поднятом грузе и при

рабо­тающем механизме.

При эксплуатации кранов подъем груза и изменение вылета стрелы должны произ

во­диться крановщиком в таких пределах, чтобы не допускать срабатывания конечных выклю­чателей.

По окончании работы лебедки (крана) следует выключить муфты сцепления,

ослабить ленточные и колодочные тормоза, установить муфты включения скоростей в нейтральное положение и установить корпус крана и стрелу на стопоры.

1. Поясните смысл определения «грузоподъемное устройство»

2. По каким признакам классифицируются ГПМ?

3. Объясните назначение 4-х групп ГПМ

4. Какие типы передаточных механизмов используются в ГПМ?

5. Как устроена грузовая стрела? Каким образом изменяется вылет стрелы? Каково назна-

чение оттяжек стрелы? Что такое «балластная груша»?

6. Как устроена грузовая лебедка? Для чего предназначена муфта лебедки? Что такое

«турачек»?

7. Что такое кран-стрела? Сколько лебедок имеет привод крана-стрелы и каково назначе-

ние каждой из них?

8. На каких судах грузовые краны располагают в диаметральной плоскости? По бортам?

9. В чем состоит различие между портальным краном и порталом с поперечно перемеща-

ющимися кранами?

10. Каковы условия эксплуатации ГПМ?

11. В каких режимах работают ГПМ?

12. Какие 8 операций выполняются в процессе перемещения груза?

13. Объясните работу электропривода крана при помощи его нагрузочной диаграммы

14. В каком режиме работают электроприводы ГПМ? Каким образом можно повысить производительность работы ГПМ?

15. Перечислите требования Правил Регистра к аварийным и конечным выключателям ГПМ

16. Перечислите требования Правил Регистра к коммутационной аппаратуре

17. Какие системы управления применяются в ГПМ постоянного тока?

18. Какие типы электродвигателей применяются в ГПМ постоянного тока?

19. Какие способы регулирования скорости применяются в электроприводах ГПМ постоянного тока?

20. Каковы достоинства и недостатки электродвигателей ГПМ на переменном токе?

21. Сколько скоростей имеют электродвигатели ГПМ на переменном токе?

22. Какие типы роторов используются в асинхронных электродвигателях?

23. Сколько скоростей имеют электроприводы механизмов поворота и изменения вылета стрелы кранов?

24. Как осуществляется охлаждение исполнительных электродвигателей ГПМ?

25. Какие системы тормозов используются в ГПМ?

26. В чем состоит разница между контроллерами, командоконтроллерами и магнитными контроллерами?

27. Что такое раздельные и совмещенные командоконтроллеры? Для каких механизмов кранов они используются?

28. В чем суть автоматизации пуска и торможения ГПМ?

29. Какие виды защитных устройств используются в ГПМ?

30. Каковы причины возникновения токов короткого замыкания в электрических цепях?

31. Чем опасны токи короткого замыкания?

32. Почему защитные устройства от токов короткого замыкания должны срабатывать мгновенно?

33. Какие виды защитных устройств от токов короткого замыкания применяются в электроприводах ГПМ?

34. В чем состоит отличие токов короткого замыкания от токов перегрузки?

35. Чем отличаются тепловые токовые реле от тепловых температурных?

36. Для чего нужна нулевая защита? Какие устройства используются в качестве защитных при снижении напряжения?

37. Как действует нулевая защита? Что надо сделать, чтобы продолжить работу электропривода после восстановления напряжения?

38. Объясните устройство и принцип действия ленточного тормозного устройства

39. Объясните устройство и принцип действия дискового тормозного устройства

40. Объясните устройство и принцип действия колодочного тормозного устройства с эле-

ктромагнитным приводом

41. Объясните устройство и принцип действия тормозного устройства с электрогидравлическим приводом

42. В каких механизмах ГПМ используются электрогидравлические толкатели?

43. Объясните устройство принцип действия колодочного тормоза с электрогидравли-

ческим толкателем

44. Объясните работу схемы управления электропривода механизма подъема грузового крана фирмы «Сименс»

45. Какие защитные устройства и блокировки используются в схеме управления электро-

привода механизма подъема грузового крана фирмы «Сименс»?

46. Объясните работу схемы включения катушек электромагнитных тормозов электропривода грузового крана фирмы «Сименс»

47. Объясните работу схемы управления электропривода механизма поворота грузового крана фирмы «Сименс»

48. Какие защитные устройства и блокировки используются в схеме управления электро-

привода механизма поворота грузового крана фирмы «Сименс»?

49. Объясните работу схемы управления электропривода механизма изменения вылета стрелы грузового крана фирмы «Сименс»

50. Какие защитные устройства и блокировки используются в схеме управления электро-

привода механизма изменения вылета стрелы грузового крана фирмы «Сименс»?

51. Дайте краткую характеристику электрогидравлическим палубным кранам

52. Объясните устройство электрогидравлического крана типа 2КЭГ 12018

53. Каким образом управляют приводами электрогидравлических палубных кранов?

Объясните работу станции управления ЭГК

54. Объясните работу гидросхем ЭКГ

55. Как работает гидросхема грейферного крана Либхер?

56. Как устроены и работают основные машины ЭГК и механизм поворота?

57. Как устроен и работает привод насосов ЭКГ?

58. Как устроена подвеска каната ЭКГ?

59. Как работает поворотная опора ЭКГ:

60. Объясните устройство дискового гидравлического тормоза крана Либхер

61. Как устроена лебедка крана Либхер?

62. Объясните устройство и принцип действия редуктора привода насосов крана Либхер

63. Объясните особенности механических систем управления ЭКГ

64. Объясните работу электрической системы управления ЭКГ

65. Как управляются ЭКГ с выносных пультов управления?

66. Как обеспечить надежность и безопасность ЭГК?

67. Каковы особенности системы управления ЭКГ Либхер?

68. Перечислите характерные отказы систем управления и механизмов ЭКГ типа КЭГ 12018

69. Перечислите характерные отказы систем управления и механизмов ЭКГ Либхер

70. Как подготовить краны типа КЭГ к работе? Как остановить кран?

Каким образом поодерживается необходимое качество масла КЭГ?

71. В чем состоит техническое обслуживание ЭГК?

72. Как классифицируются судовые подъемники?

73. Объясните работу схемы управления электропривода 1-скоростного лифта на 2 остановки

74. Какие защитные устройства и блокировки используются в схеме управления электро-

привода 1-скоростного лифта на 2 остановки?

75. Перечислите причины отказов в работе электрооборудования, связанные с воздейст-

вием окружающей среды

76. Перечислите причины отказов в работе электрооборудования, связанные с напряжен-

ным режимом работы

77. В чем состоит обслуживание электроприводов ГПМ?

78. В каком порядке осуществляется поиск неисправностей, возникающих в работе элек-

троприводов ГПМ?

Гребные электрические установки (ГЭУ) могут быть класси­фицированы по следую

щим признакам:

1. по роду тока - переменного, постоянного и переменно-посто­янного тока (двой

ного рода тока);

2. по типу первичного двигателя - дизель-электрические, турбо-электрические и газотурбоэлектрические;

3. по системе управления - с ручным управлением и с автома­тическим управлени-

ем;

4. по способу соединения гребного электродвигателя с винтом - с прямым соедине

нием и с зубчатым соединением.

В гребных электрических установках постоянного тока в ка­честве главных генера-

торов применяются генераторы с независимым возбуждением, а в качестве гребных электродвигателей – двигатели с независимым возбуждением.

В гребных электрических установках переменного тока в ка­честве главных генера

торов применяются синхронные машины, а в качестве гребных электродвигателей — синхронные или асин­хронные.

Появление мощных управляемых полупроводниковых выпря­мителей привело к созданию ГЭУ переменно-постоянного тока (двойного рода тока).

Преимуществами ГЭУ переменно-постоянного тока являются:

1. высокая надежность и экономичность синхронных генераторов;

2. плавное и экономичное регулирование частоты вращения греб­ного электродвига

теля, управляемого выпрямителем;

3. возможность питания электроэнергией всех судовых потреби­телей от главных генераторов (единая электростанция перемен­ного тока).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: