Общие положения Правил

Правила технической эксплуатации судового электрооборудования

Современные суда характеризуются большой и все возрастающей степенью элект

рификации, что повышает роль и значимость электроэнергетических и преобразующих систем в повседневной деятельности членов зкипажа и в работе судна, бесперебойная ра­бота которого возможна только при хорошо организованной и грамотной технической эксплуатации электрифицированных ме­ханизмов.

Поддержание электрооборудования в постоянной готовности к действию, обеспече

ние надежной и безаварийной работы требуют постоянного совершенствования методов эксплуатации и хорошей специальной подготовки обслуживающего персонала.

Судовой электротехнический персонал руководствуется Уста­вом службы на судах морского и речного флота Украины, Правилами классификации и постройки морских су-

дов (Регистр России), Правилами технической эксплуатации электрооборудования судов, Правилами техники безопасности на судах морского и речного флота Украины, Положени

ем о дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ-78) и Кодексом о дипломирова-

нии моряков и несении вахты (Кодекс-95), инструкциями заводов-изготовителей электро

оборудования и другими нормативными документами.

Прямая ответственность за техническую эксплуатацию судово­го электрооборудова

ния и его техническое состояние возлагается на электротехнический персонал.

Все работы по его эксплуатации разделяются на вахтенное и техническое обслужи-

вание электри­ческих машин, установок, систем и отдельных электротехнических устройств.

Вахтенное обслуживание (ВО) электрооборудования опреде­ляет объем работ по его подготовке к пуску и включению в сеть - под напряжение, наблюдение за нормальной работой, выявление причин и устранение неисправностей согласно указаниям инструк­ции по эксплуатации установки или приложению I Правил техни­ческой эксплуатации судового электрооборудования.

Техническое обслуживание (ТО) электрооборудования опреде­ляет объем работ по оценке технического состояния электроуста­новок, дефектации отдельных узлов и деталей, ремонту и прове­дению испытаний перед сдачей в эксплуатацию. ТО электрооборудова-

ния, обеспечивающее его исправное техническое состояние, осуществляется в соответст-

вии с Положением о технической эксплуатации морского флота в объеме и в сроки, преду

смотренные планом-графиком ТО.

В период эксплуатации судового электрооборудования необ­ходимо пользоваться: инструкциями заводов - изготовителей обо­рудования, Правилами классификации и пост-

ройки морских и речных судов Украины, Наставлением по борьбе за живучесть судов морского и речного флота, Санитарными правилами для морских и речных судов СССР, Инструкцией по электроснабжению судов от береговых сетей, Пра­вилами по электробез

опасности при электроснабжении ремонти­руемых и строящихся судов, директивными документами по вопросам эксплуатации судового электрооборудования, издавае­мыми руководством Министерства транспорта и связи Украины и судоходных компаний.

Электромеханики, а в их отсутствие – механики, обязаны обеспечить безопасность пря экс­плуатации электрооборудования, качественно выполнять работы по обслуживанию

, постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство и повышать уровень теоретических знаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: