Гироскопический узел.
АГД-1С.
Служит для индикации положения самолета относительно плоскости истинного горизонта и выдачи сигналов крена и тангажа потребителям.
Установлен на Ан-24, Ан-26 (лев., прав, п/д)
Комплект и размещение:
- гиродатчик (изд. 458 МКС 2 серии) установлен под полом пассажирской кабины (шп № 18,19)
- указатель 642.511.0002 (лев., прав, п/д)
Питание, включение:
-U = 27В
U = ЗбВ, 400Гц 3ф
Левый АГД питается от ПТ-200Ц №1
Правый АГД питается от централизованной шины
АЗСы «АГД лев.»,»АГД прав.»
Выключатели «АГД лев.»,»АГД прав.»
ТТД:
- Диапазон измерения:
по крену: 0-360°
по тангажу: 0-360° (за исключением углов 85-^-95°пикирование, кабрирование).
- Погрешность по крену после разворота на 360° ±3°
- Погрешность по крену и тангажу после выполнения любых фигур
высшего пилотажа ±5°
- Послевзлетная ошибка не более 3°
- Скорость коррекции гироскопа поперечной оси 2 8° /мин продольной оси 1÷З° /мин
- Погрешность передачи углов крена и тангажа на указатель на нуле ±1°
до 30° ±1,5°
свыше 30° ±2,5°
Гиродатчик является датчиком сигналов крена и тангажа для указателей авиагоризонта и других потребителей, а так же обеспечивает выдачу электрических сигналов при достижении самолетом предельных кренов
γпред= 15±1,5° (при взлете и заходе на посадку)
γпред= 32±2° (для маршрутного полета)
Каждый гиродатчик работает со своим выключателем коррекции.
Основные элементы конструкции гиродатчика:
Гироскопический узел;
Система маятниковой коррекции;
Следящая рама;
Система арретирования;
Система сигнализации наличия питания и арретирования;
Сигнализатор предельных углов крена.
Гиромотор ГМА-4П, трехфазный асинхронизированный двигатель. Заключен в кожух (внутренняя рама) с помощью резьбовых втулок.
В нижней части кожуха 2 переключателя ДЖМ-25, сверху – 2 жидкостных отключателя системы маятниковой коррекции. Кожух с помощью радиальных подшипников крепится в карданной раме (внешней). На оси кожуха гиромотора крепится ротор индукционного датчика, ротор моментного датчика продольной коррекции.
Статоры их размещены на карданной раме. Карданная рама, в радиальных подшипниках крепится в следящей раме. На оси карданной рамы установлен ротор СД тангажа и ротор моментного двигателя поперечной коррекции. Их статоры расположены в следящей раме.
Следящая рама с помощью радиальных подшипников крепится в корпусе гиродатчика. На ее оси расположен ротор СД крена, а его статор закреплен в корпусе гиродатчика. На оси ротора СД крена установлен диск-сигнализатор предельных углов крена.
Служит для удержания главной оси гироскопа в вертикальном положении.