Механизм центровки шкалы тангажа

Индикация тангажа.

Индикация крена.

Индикация крена и тангажа.

Для индикации углов крена и тангажа предназначены следующие элементы и узлы авиагоризонта:

- силуэт самолетика;

- шкала крена;

- шкала тангажа;

- механизм центровки шкалы крена;

- следящая система передачи угла тангажа;

Силуэт самолетика связан с осью внешней рамы через две трибки – ведущую и ведомую.

Ведущая – на оси карданной рамы.

Ведомая – жестко связана с силуэтом самолетика.

Шкала крена закреплена на корпусе прибора.

Шкала тангажа представляет собой ленту, намотанную на два барабана – верхний и нижний.

Механизм центровки предназначен для совмещения линии искусственного горизонта и центра силуэта самолетика при наличии угла атаки в горизонтальном полете.

Следящая система – сельсин-датчик угла крена укреплен на внутренней оси карданного подвеса.

При крене самолета корпус АГ, жестко связанный с корпусом ВС, поворачивается относительно внешней рамы на угол крена. Крен ВС имитируется поворотом силуэта-самолетика на лицевой части прибора, относительно шкалы крена. Силуэт связан с внешней рамой через пару трибок с передаточным отношением 1:1. Ведущая связана с осью внешней рамы, ведомая – с силуэтом-самолетиком. Силуэт при крене в результате жесткого зацепления с трибкой, повернется на двойной угол крена и его положение будет соответствовать по величине и направлению углу крена ВС.

Представляет собой следящую систему на сельсинах, работающих в трансформаторном режиме.

При изменении тангажа корпус прибора вместе с внешней рамой будет поворачиваться относительно внутренней рамы, которая неподвижна. Это вызовет рассогласование между сельсин-датчиком и сельсин-приемником. Сигнал рассогласования с ротором обмотки сельсин-приемника направится на вход усилителя, далее на управляющую обмотку ДГ-0,5ТА. Двигатель-генератор будет вращаться переводя через редуктор ротор сельсин-приемника в согласованное положение с сельсин-датчиком.

Одновременно ДГ вращает барабан с намотанной на него ленточной шкалой, по ней отсчитываеться угол тангажа. Для демпфирования колебаний следящей системы применяется скоростная обратная связь, напряжение снимается с сигнальной обмотки ДГ-0,5.

Позволяет:

- перемещать шкалу тангажа кремальерой ±10º

- проверить работоспособность системы индикации тангажа на земле.

Основные элементы: кремальера, на оси которой закреплен червяк, червячное колесо, рейка, индекс.

При вращении кремальеры поворачивается ось и червяк, который через червячные и зубчатые колеса поворачивает статор СП тангажа рейку. Рейка, двигаясь поступательно, перемещает колодку с индексом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: