II. Введение в тему (повторение пройденного материала).
I. Организационный момент
Учитель. Здравствуйте, Сегодня урок «Мы и окружающий мир» проведу у вас я. Зовут меня Яна Анатольевна. Кому из вас нравится этот предмет? Поднимите руку.
Учитель. Возьмите маленькие листочки, ознакомьтесь с содержанием, отметьте свои ожидания от урока. Каким бы вы хотели, что бы он получился. В пустую графу, можете добавить своё слово. Я тоже это сделаю. Могу отметить одну, две или несколько позиций. (Дети выполняют задание)
Учитель. Переверните листочки и ознакомьтесь с маршрутным листом и цветовой гаммой. В процессе урока будем к нему неоднократно обращаться. Найдите графу «Мой настрой». Нужным цветом заштрихуйте.
Учитель. Напомните, какой раздел вы сейчас изучаете?
Дети. Человек и природа.
Учитель. Вспомните признаки живых организмов, вставьте пропущенное слово.
Дети. Пропущено питание.
Учитель. Кто догадался, какая сегодня будет тема на уроке?
(Дети высказывают предположения).
|
|
Учитель. Достаточно близко. Прочитайте тему нашего урока
(Учитель открывает тему урока, которая записана на доске, заранее и закрыта. Дети читают: «Значение питания. Продукты питания.»)
Учитель. Что бы вы хотели узнать на уроке?
Дети. - Какие продукты есть полезно, а какие вредно?
- Что определяет полезность продуктов?
- Почему нельзя есть много сладкого?
- Одинаковую ли пищу надо есть в разном возрасте? И др….
Учитель. Итак, в процессе урока мы попробуем ответить на вопросы: (слайд 1.)
• Зачем человек ест?
• Каков состав пищи?
• Какую пищу необходимо употреблять в разном возрасте?
Как мы будем работать? Давайте составим план. С чего начнем?
Дети. - Повторим, обобщим имеющиеся знания.
- Познакомимся с новым. (прочитаем в учебнике на странице, энциклопедии, проведём опыты)
- Закрепим новые знания.
- Подведём итог, сделаем выводы.
Учитель. Зачем человек ест?
Дети. Чтобы расти, развиваться. Чтобы жить, без питания не обходится ни один живой организм.
Учитель. Я сегодня для вас приготовила продуктовую корзину. (Учитель достаёт корзину, выкладывает на демонстрационный стол продукты питания, называя их.)
Учитель. Хлеб, гречневая крупа, картофель, мясо, яйцо, рыба, сливочное масло; орехи (семечки), сыр, мука, соль. На какие две группы можно разделить эти продукты? Посоветуйтесь, разделите.
(Учитель вызывает к доске двух учеников, желательно сидящих за одной партой).
Учитель. Остальные ребята работают на месте. Возьмите Лист №1 и распределите продукты питания по группам.
(Дети работают по заданию)
Учитель. Давайте проверим. Докажите своё мнение. К какой группе отнесли соль?
Соль – минеральное вещество, которое добывают в недрах, очень важное для организма человека.
Учитель. Да соль очень важное минеральное вещество для организма человека, а что будет, если не употреблять соль вы можете это узнать, прочитав случай на странице 81-82 (В учебнике на страницы 81-82 зачитать случай)
Учитель. В маршрутном листе оцените себя, что вы уже знаете по теме, как справились с заданием.