Ход урока. Оцените обоснованность введения на парламентских выборах в России 7 %-го избирательного барьера

Строгание древесины.

Вопрос на обсуждение

Оцените обоснованность введения на парламентских выборах в России 7 %-го избирательного барьера. Является ли он оптимальным или следует вернуться к 5 %-му избирательному барьеру? Почему?


[1] См.: Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации: Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н. А.В. Иванченко. – М., 1999. – С. 104.

[2] См.: Мейер Г. Избирательное право: Историческая и общая части / С предисл. Г. Иеллинека. – М.: Издание В.М. Саблина, 1905.

[3] Избирательное право: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция» / А.С. Прудников и др.; под ред. К.К. Гасанова, А.С. Прудникова, В.А. Виноградова. –3-е изд., перераб. и доп. – М., 2010. – С. 180.

[4] См.: Избирательное право: учебно-практическое пособие для студентов вузов / Под ред. К.К. Гасанова, А.С. Прудникова. – М., 2007. – С. 161.

[5] См. подробнее: Якушев А.В. Конституционное право зарубежных стран. – М., 1999. – С. 64-69.

Выполнил: студент 052 группы

Есенеев М.Н.

Проверил:

Епанешников В.В.

14 февраля 2014г.

Оценка:

Подпись:

Елабуга 2013

Класс: 7а.

Дата: 14 февраля 2014 г.

Тема урока: «Назначение и устройство токарно-винто-резного станка ТВ -4(6)».

Цели урока: Образовательная (обучающая),

- ознакомить со станком ТВ-6.

- сформировать понятия как станина, передняя бабка, коробка передач, задняя бабка, суппорт.

Развивающая,

- формировать и развить практические умения и навыки при работе и обслуживании станка ТВ-6.

- психические процессы: память, мышление, внимание, воображения.

Воспитательная,

- воспитать отдельные качества личности, такие как умение, трудолюбие.

- приучить учащихся бережно относится к инструмен -там и станкам.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения занятия: лекция, объяснение, бесе­да, инструктаж, решение практических задач.

Объект труда: угольник оконный.

Оборудование и учебные наглядные пособия:

для учителя: плакаты, макеты, инструменты, объект

труда.

для учащегося: книги, тетрадь, технологическая карта, инструменты, приспособления.

Межпредметная связь: черчения, геометрия, математи­ка, машиноведение.

Оформление доски:

1. Электродвигатель; 10. Станина;
2. Клиноременная передача; 11. Ходовой винт;
3. Коробка подач; 12. Ходовой вал;
4. Гитара; 13. Фартук;
5. Коробка скоростей; 14. Корыто (поддон);
6. Шпиндель; 15. Задняя тумба;
7. Верхние поворотные салазки; 16. Поперечные салазки;
8. Резцедержатель; 17. Продольные салазки;
9. Задняя бабка; 18. Передняя тумба

Литература:

для учителя: Самородский А.Т., Симоненко В.Д.

Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся

7 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной

школы./ Под ред. В.Д.Симоненко.-М.:"Вентана-Граф",

1997.- 192с.

для учащихся: Под редакцией В.Д. Симоненко

"Технология 7 класса". Брянск, 1995 г.

Ход урока:

Организационная часть (4-5 мин)

1. Контроль посещаемости

2. Проверка готовности к уроку, спецодежда.

Изложение нового материала. (25 мин)

В школьных мастерских применяются токарно-винторезные станки, которые предназначены для N обработки тел вращение (валов, колец, дисков и др.), нарезания резьбы и сверления осевых отверстий. В токарном станке, как в любой другой технологичес­кой машине (сверлильном станке, токарном станке по дереву и др.), есть электродвигатель, передаточный механизм, рабочий орган (шпиндель) и система управления.

Основанием станка является станина, установленная на двух тумбах. В левом тумбе находится электродви­гатель. На станине крепится передняя, задняя бабки и суппорт.

В передней бабке размещена коробка скоростей, которая осуществляет изменение частоты вращения ведомого вала. На шпинделе крепится приспособле­ние для крепления заготовки (токарный патрон и др.). Коробка подач - это механизм, позволяющий изме­нять скорость перемещения суппорта. Суппорт предназначен для закрепления и перемеще­ния режущего инструмента или заготовки. Суппорт содержит трое салазок и резцедержатель. Продольные салазки (каретка) прикреплены к фарту­ку суппорта и двигаются по направляющим станины механически или вручную с помощью рукоятки. Поперечные салазки перемещаются вручную рукоят­кой. Верхние салазки закреплены на поворотной пли­те и могут поворачиваться на угол до 40* (для точе­ния конических поверхностей). Перемещаются верхние салазки вручную рукояткой. Для отсчета перемещений предусмотрены специальные устрой­ства - лимбы.

Задняя бабка - служит для поддерживания конца длинных заготовок при помощи центра, а также для закрепления и подачи сверл и зенковок. Она может перемещаться по направляющим станины и закреп­ляться неподвижно рукояткой. В верхней части кор­пуса задней бабки находится пиноль, которую можно перемещать маховиком и фиксировать рукояткой. Точение деталей осуществляется за счет срезание резцом стружки с вращающейся заготовки. Враща­тельное движение заготовки называют главным. Главное движение обеспечивается за счет передачи движения по цепочке: двигатель - ременная передача

- коробка скоростей - шпиндель с патроном и заготов­кой.

Поступательное движение резца, которое обеспечи­вается непрерывность снятия слоя металла, называ­ют движением подачи. Движение подачи обеспечи­вается цепочкой: двигатель - ременная передача -коробка скоростей - коробка подач - фартук суппорта

- суппорт с резцом.

Токарные работы на предприятиях выполняют тока­ри. Токарь - одна из наиболее распространенных ра­бочих профессий по обработке металла. Эта профес­сия подразделяется на несколько специальности: токарь, токарь-карусельщик, токарь-расточник, токарь-револьверщик и др. Токарь должен знать устройство станков, основы черчения, назначения и правила применения различных инструментов и приспособлений, уметь пользоваться контрольно -измерительными приборами, разбираться в свойствах металлов и сплавов и др.

В передаточном механизме станка применяются механические передачи: ременная, зубчатая, реечная.

Детали передач, которые передают движение, называ­ются ведущими.

Детали, которые воспринимают это движение, назы­ваются ведомыми.

Важной характеристикой механических передач явля­ется передаточное отношение U. Оно показывает отношение частоты вращения ведущей детали к частоте вращения ведомой. Для ременной передачи оно может быть вычислено по формуле: u= Di / D2, а для зубной передачи - u= zi / гг. Например ребята при числе зубьев ведущего колеса zi=40, и при числе зубьев ведомого колеса Z2= 20 получаем: и=40/20 = 2.

Правила техники безопасности:

1. До начало работы необходимо:

- надеть спец. одежду; рукава застегнуть.

- проверить наличие и состояние инструментов, работать можно только с инструментом, прочно зак­репленным на гладких, без заусенцев и трещин ручках.

- проверить наличие щетки-сметки, совка для стружки.

2. Во время работы:

- следует использовать инструменты только по прямому назначению.

- надежно закрепить обрабатываемую заготовку.

3. По окончанию работы необходимо:

- тщательно убрать рабочее место

- уложить инструменты, заготовки и материалы в соответствующие места.

Закрепление нового материала. (5-7 мин)

Вопросы к классу:

1. какие механические передачи вы знаете?

2. из каких частей состоит ТВ - 6?

3. основанием станка является?

4. какое движение является главным?

Выполнение практической работы (45-55 мин)

1. Вводный инструктаж (5-10мин)

- Демонстрация эталонного изделия.
Переходим к практической части урока-изготовле-
нию «угольника оконного».

2. Текущий инструктаж:

Во время текущего инструктажа проверяется действие и ход работы учащихся.

- Фронтальный.

- Групповой.

- Индивидуальный.

3. Целевые обходы;

- Первый обход:

Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

- Второй обход:

проверить правильность выполнение трудовых приемов и технологической последовательности.

- Третий обход:

проверить правильность размеров и ведение учащимися контроля. Провести приемку и оценить работы.

Заключительный инструктаж (5-7 мин)

- анализ характерных ошибок и их причины.

- сообщение оценок работы каждого учащегося.

- дать домашнее задание.

Уборка рабочих мест (5-7 мин).

Дежурный укладывает инструменты. Незаконченные
изделия подписываются, помещаются в шкафчики.
После уборки помещение дежурными, учитель
благодарит все за труд, и ученики уходят из
помещения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: