Анализ прибыли от реализации

Методы регулирования суммы балансовой прибыли.

Факторы балансовой прибыли.

1. Прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг:

а) объем реализации продукции: остатки готовой продукции на складе; остатки отгруженной, но еще не оплаченной продукции; количество произведен­ных изделий;

б) структура реализованной продукции;

в) цена реализации одного изделия: качество выпу­щенной продукции; конъюнктура рынка, состояние рынков сбыта; инфляционные процессы; выполне­ние обязательств по срокам поставки продукции;

г) себестоимость единицы продукции.

2. Сальдо прочих (операционных) доходов и расхо­дов: финансовый результат от реализации имущест­ва: прибыль от участия в совместных предприятиях; проценты полученные; проценты уплаченные.

3. Сальдо внереализационных доходов и расходов: финансовые результаты прошлых лет; возмещение убытков, возникших вследствие неисполнения пред­приятием своих обязательств; курсовые разницы по операциям в иностранной валюте; пени, штрафы, не­устойки полученные; пени, штрафы, неустойки упла­ченные; убытки от списания дебиторской задолжен­ности; чрезвычайные финансовые результаты.

1. Изменение стоимостного критерия отнесения иму­щества к основным средствам или оборотным активам.

2. Выбор способа переоценки основных средств:

индексация первоначальной стоимости с использова­нием среднестатических коэффициентов пересчета; прямой пересчет первоначальной стоимости объекта исходя из цены на аналогичные виды основных средств, которая сложилась на дату переоценки имущества.

3. Использование коэффициентов ускорения при на­числении амортизации активной части основных фондов.

4. Выбор оптимального способа оценки немате­риальных активов и их амортизации.

5. Выбор метода оценки материалов при их отпус­ке в производство.

6. Изменение порядка включения затрат на ремонт основных средств в себестоимость продукции.

7. Выбор варианта признания выручки от реализа­ции: по отгрузке; по оплате.

Прибыль от реализации зависит от количества реализованных изделий; структуры проданной про­дукции; себестоимости единицы продукции; уровня средних цен реализации:

П=Е(VРП г Уgi г (Цiш)),

где П — прибыль от реализации продукции; Уg — структура реализации; Ц — цена за единицу из­делия; С — себестоимость одного изделия.

Ппл =Е (VРПпл г Уgпл г пл - Спл)),

Пф = Е (VРПф г Уgф г Цф - Сф)).

Расчет влияния факторов:

1) объема реализации продукции: П(VР П) = Пусл1 - Ппл:

а)положительное влияние — при росте объёма реа­лизации рентабельной продукции происходит пропорциональное увеличение суммы прибыли;

б) отрицательное влияние — увеличение объема реализации убыточной продукции влечет сни­жение прибыли;

2) структуры товарной продукции: П(Уg) = Пусл2 - Пусл1:

а) положительное — увеличение удельного веса наиболее рентабельных видов изделий в общем объеме реализации приводит к росту исследуе­мого показателя;

б) отрицательное — при снижении доли высоко­рентабельных видов продукции в общем коли­честве ее реализации происходит снижение суммы полученной прибыли;

3) цены одного изделия: П (Ц) = Пусл3 - Пусл2.

Цена реализации продукции и сумма прибыли на­ходятся в прямо пропорциональной зависимости;

4) себестоимости единицы продукции: П(С)=Пф – Пусл3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: