Методы регулирования суммы балансовой прибыли.
Факторы балансовой прибыли.
1. Прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг:
а) объем реализации продукции: остатки готовой продукции на складе; остатки отгруженной, но еще не оплаченной продукции; количество произведенных изделий;
б) структура реализованной продукции;
в) цена реализации одного изделия: качество выпущенной продукции; конъюнктура рынка, состояние рынков сбыта; инфляционные процессы; выполнение обязательств по срокам поставки продукции;
г) себестоимость единицы продукции.
2. Сальдо прочих (операционных) доходов и расходов: финансовый результат от реализации имущества: прибыль от участия в совместных предприятиях; проценты полученные; проценты уплаченные.
3. Сальдо внереализационных доходов и расходов: финансовые результаты прошлых лет; возмещение убытков, возникших вследствие неисполнения предприятием своих обязательств; курсовые разницы по операциям в иностранной валюте; пени, штрафы, неустойки полученные; пени, штрафы, неустойки уплаченные; убытки от списания дебиторской задолженности; чрезвычайные финансовые результаты.
1. Изменение стоимостного критерия отнесения имущества к основным средствам или оборотным активам.
2. Выбор способа переоценки основных средств:
индексация первоначальной стоимости с использованием среднестатических коэффициентов пересчета; прямой пересчет первоначальной стоимости объекта исходя из цены на аналогичные виды основных средств, которая сложилась на дату переоценки имущества.
3. Использование коэффициентов ускорения при начислении амортизации активной части основных фондов.
4. Выбор оптимального способа оценки нематериальных активов и их амортизации.
5. Выбор метода оценки материалов при их отпуске в производство.
6. Изменение порядка включения затрат на ремонт основных средств в себестоимость продукции.
7. Выбор варианта признания выручки от реализации: по отгрузке; по оплате.
Прибыль от реализации зависит от количества реализованных изделий; структуры проданной продукции; себестоимости единицы продукции; уровня средних цен реализации:
П=Е(VРП г Уgi г (Цi-Сш)),
где П — прибыль от реализации продукции; Уg — структура реализации; Ц — цена за единицу изделия; С — себестоимость одного изделия.
Ппл =Е (VРПпл г Уgпл г (Цпл - Спл)),
Пф = Е (VРПф г Уgф г Цф - Сф)).
Расчет влияния факторов:
1) объема реализации продукции: П(VР П) = Пусл1 - Ппл:
а)положительное влияние — при росте объёма реализации рентабельной продукции происходит пропорциональное увеличение суммы прибыли;
б) отрицательное влияние — увеличение объема реализации убыточной продукции влечет снижение прибыли;
2) структуры товарной продукции: П(Уg) = Пусл2 - Пусл1:
а) положительное — увеличение удельного веса наиболее рентабельных видов изделий в общем объеме реализации приводит к росту исследуемого показателя;
б) отрицательное — при снижении доли высокорентабельных видов продукции в общем количестве ее реализации происходит снижение суммы полученной прибыли;
3) цены одного изделия: П (Ц) = Пусл3 - Пусл2.
Цена реализации продукции и сумма прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости;
4) себестоимости единицы продукции: П(С)=Пф – Пусл3.