Резервы роста рентабельности

Резервы повышения цены.

Резервы снижения себестоимости.

Резервы роста прибыли.

Резервы роста прибыли и рентабельности.

1. Увеличение объема производства и реализации продукции.

2. Повышение цены реализации.

3. Снижение себестоимости продукции.

Увеличение прибыли за счет роста объема реализации.

РIП (VРП)=Р↓РП г Пф

где Р↓РП —резерв роста объема реализации продукции;

П — прибыль, приходящаяся на одно изделие. Резервы роста объема реализации.

1. Увеличение выпуска товарной продукции за счет:

1) повышения объема производства продукции, на величину которого влияют:

а) трудовые ресурсы: среднесписочная численность работников, средняя производительность труда;

б) материальные ресурсы: количество потреблен­ных материальных ресурсов;

в) материалоотдача — отношение стоимости вы­пущенной продукции к общей сумме материаль­ных затрат;

г) средства труда: среднегодовая стоимость ос­новных средств; фондоотдача продукции к среднегодовой стоимости основных фондов;

2) уменьшения остатков незавершенного производ­ства и внутрихозяйственного оборота.

2. Сокращение остатков нереализованной продук­ции за счет уменьшения остатков готовой продукции на складе.

Увеличение прибыли за счет снижения себестоимости:

Р↓П(С)= Е (РIСi (VРРiф + РIVРПi),

где Р↓С — резерв снижения себестоимости едини­цы продукции.

1. Увеличение объема производства продукции за счет более полного использования производственной мощности предприятия. Производственная мощность - возможный выпуск продукции при реально существующем объеме производственных ресурсов и достигнутом уровне техники производства.

2. Снижение общей суммы затрат на выпуск про­дукции за счет:

1) повышения эффективности использования трудо­вых ресурсов: создание дополнительных рабочих мест; уменьшение потерь рабочего времени;

2) повышения эффективности использования мате­риальных ресурсов; сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов;

3) повышения эффективности использования основ­ных средств: приобретение новых объектов основ­ных фондов; улучшение использования фонда ра­бочего времени машин и оборудования.

1. Улучшение качества выпускаемых изделий.

2. Поиск наиболее эффективных рынков сбыта про­дукции.

3. Оптимизация объемов и сроков реализации про­дукции покупателям.

Рост прибыли за счет улучшения качества продукции:

Р↓П (К) = Е(Уgi г Цiпл) г (VРПф + Р↓Рпi),

где Уg — удельный вес определенного сорта продук­ции в общем объеме ее реализации.

1. Увеличение сумм прибыли от реализации про­дукции (работ, услуг).

2. Снижение себестоимости продукции.

Р↓R = Rв – Rф;

Р↓R = Пф + Р↓П / Е (VРПв г Св) – Пф / Зф,

где Rв — возможный уровень рентабельности продукции;

Rф — фактический уровень рентабельности;

Пф — фактически полученная сумма прибыли от реализации продукции;

Р↓П — резерв роста прибыли от реализации про­дукции (выполнения работ, оказания услуг);

VРПв — возможный объем реализации продукции;

Св — возможная себестоимость единицы продукции;

Зф — фактическая сумма затрат по реализован­ной продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: