Резервы повышения цены.
Резервы снижения себестоимости.
Резервы роста прибыли.
Резервы роста прибыли и рентабельности.
1. Увеличение объема производства и реализации продукции.
2. Повышение цены реализации.
3. Снижение себестоимости продукции.
Увеличение прибыли за счет роста объема реализации.
РIП (VРП)=Р↓РП г Пф
где Р↓РП —резерв роста объема реализации продукции;
П — прибыль, приходящаяся на одно изделие. Резервы роста объема реализации.
1. Увеличение выпуска товарной продукции за счет:
1) повышения объема производства продукции, на величину которого влияют:
а) трудовые ресурсы: среднесписочная численность работников, средняя производительность труда;
б) материальные ресурсы: количество потребленных материальных ресурсов;
в) материалоотдача — отношение стоимости выпущенной продукции к общей сумме материальных затрат;
г) средства труда: среднегодовая стоимость основных средств; фондоотдача продукции к среднегодовой стоимости основных фондов;
|
|
2) уменьшения остатков незавершенного производства и внутрихозяйственного оборота.
2. Сокращение остатков нереализованной продукции за счет уменьшения остатков готовой продукции на складе.
Увеличение прибыли за счет снижения себестоимости:
Р↓П(С)= Е (РIСi (VРРiф + РIVРПi),
где Р↓С — резерв снижения себестоимости единицы продукции.
1. Увеличение объема производства продукции за счет более полного использования производственной мощности предприятия. Производственная мощность - возможный выпуск продукции при реально существующем объеме производственных ресурсов и достигнутом уровне техники производства.
2. Снижение общей суммы затрат на выпуск продукции за счет:
1) повышения эффективности использования трудовых ресурсов: создание дополнительных рабочих мест; уменьшение потерь рабочего времени;
2) повышения эффективности использования материальных ресурсов; сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов;
3) повышения эффективности использования основных средств: приобретение новых объектов основных фондов; улучшение использования фонда рабочего времени машин и оборудования.
1. Улучшение качества выпускаемых изделий.
2. Поиск наиболее эффективных рынков сбыта продукции.
3. Оптимизация объемов и сроков реализации продукции покупателям.
Рост прибыли за счет улучшения качества продукции:
Р↓П (К) = Е(Уgi г Цiпл) г (VРПф + Р↓Рпi),
где Уg — удельный вес определенного сорта продукции в общем объеме ее реализации.
1. Увеличение сумм прибыли от реализации продукции (работ, услуг).
2. Снижение себестоимости продукции.
|
|
Р↓R = Rв – Rф;
Р↓R = Пф + Р↓П / Е (VРПв г Св) – Пф / Зф,
где Rв — возможный уровень рентабельности продукции;
Rф — фактический уровень рентабельности;
Пф — фактически полученная сумма прибыли от реализации продукции;
Р↓П — резерв роста прибыли от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг);
VРПв — возможный объем реализации продукции;
Св — возможная себестоимость единицы продукции;
Зф — фактическая сумма затрат по реализованной продукции.