Технологическая карта урока ИЗО

Погрешность измерений. Показатели точности измерений

ЛК 4

Принцип измерений — совокупность физических явлений, положенных в основу измерения.

Погрешность измерений — отклонение результата измерения от истинного значения измеряемой величины.

Характеристики измерений:

· Точность измерения — качество измеряемой величины, отражающее близость к нулю систематическую погрешность результата.

Систематическая погрешность — погрешности, которые либо остаются постоянными при проведении серии измерений, либо изменяется по определенному закону.

· Достоверность измерений — степень доверия результатам измерений. Измерения, для которых известны вероятные характеристики отклонения результатов от истинного значения, относятся к достоверным.

· Сходимость измерений — качество измерений, отражающее близость друг к другу результатов измерений, выполняемых в одинаковых условиях.

· Воспроизводимость измерений — качество измерений, отражающее близость друг к другу результатов измерений, выполняемых в различных условиях.

По способу выражения погрешности выделяют:

· Абсолютную

· Относительную

· Приведенную погрешность

Абсолютна погрешность — измеряется в тех же единицах, что и измеряемая величина, и представляет собой разницу между измеренными и истинными значениями измеряемой величины:

Δi = Pi – Ai

Относительная погрешность — отношение абсолютной погрешности измерения к истинному значению измеряемой величины

δ=±Δ/A

1. Ф.И.О. учителя:

2. Класс: 1Г

3. Дата: 11.02.2013

4. Предмет: ИЗО

5. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

6. Цель урока: знакомство с дымковской игрушкой.

7. Задачи

1.Образовательные: сформировать способность к умению изображать в разных материалах русской глиняной игрушки, её орнаментального оформления; познакомить с историей дымковской игрушки её особенностями.

2.Развивать умение анализировать форму и орнамент дымковской игрушки, её отличительные особенности от других видов народной игрушки; художественный вкус учащихся – учить видеть красоту и выразительность образной передачи жизни в игрушках отдаленного прошлого и современности.

3. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, бережное отношение к традициям народа.

Дидактические средства:

· для учителя – средства ИКТ (презентация);

· для обучающегося – тетрадь, учебник, альбом, гуашь, кисти, образцы игрушки, элементы узора дымковской игрушки.

Ход урока

Название этапа, цель Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма работы Результат
1. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Настраивает на работу. Здравствуйте, ребята меня зовут Мария Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Приветствуют. Настаиваются на урок. Беседа Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция
2. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий. Посмотрите на эти игрушки как много света и ярких узоров! Словно солнышко заиграло. Как вы думаете, кто создал эту красоту? Послушайте, пожалуйста, небольшой рассказ, который называется «Из истории дымковской игрушки» Слобода Дымково расположена на окраине старинного города Вятка. В каждом доме была печь. Если над крышами появлялся дым, это значило, что скоро наступит пора ставить для обжига в печи игрушки. (стихотворение о Дымково).Вятка славилась в старину своими базарами–ярмарками, которые назывались “СВИСТУНЬЯ” или “СВИСТОПЛЯСКА”. Всю зиму женщины Дымково лепили игрушки для ярмарки. Игрушки охотно покупают его взрослые и дети. Вся округа была наполнена шумом и свистом.Оттого и прозвали этот праздник “Свистунья”. Материалами для изготовления игрушек была местная красная глина, которая была перемешана с мелким речным песком. Перед тем как расписать Дымковскую игрушку, ее белили мелом, разведенным в молоке. Самыми распространенные типы игрушек были: дымковские барыни, кавалеры, животные и птицы, петушки. Ребята, обратите внимание, какие элементы геометрического орнамента использовали мастера? - А какие цвета брали мастера для росписи игрушек?(Так же можно дополнить голубым, розовым, оранжевым, коричневым) -Посмотрите как размещается разнообразный орнамент на фигурках(индюка, барыни) Слушают. Отвечают на вопросы. Мастера. Гончар- это мастер, который работает с глиной. Это были круги, овалы, клетки, полоски, точки, линии. Желтый, синий, красный, зеленый, белый(фон), чёрный. Беседа, наблюдение. Формирование УУД: (Р) учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.
  3.Построение проекта выхода из затруднения. Построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению. А сейчас мы с вами будем расписывать коня. Для начала давайте посмотрим, какова последовательность на дымковской игрушке коня. 1.Сначала мы обводим шаблон коня 2. Затем игрушка украшается более светлыми цветами. 3. Проводим большие полосы по всему туловищу коня. 4.Берем более яркие цвета и рисуем круги. 5. Украшаем полосы разными элементами. Наблюдают. Беседа Формирование УУД: учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя
  Реализация построенного проекта. Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуаций успеха. Рисуют дымковскую игрушку. Так как художник свою работу всегда подписывает. Мы с вами свои работы тоже подпишем. После того как ваши игрушки будут готовы, можете повесить их в классе, чтобы они украшали его и радовали вас. Рисуют и раскрашивают игрушку.   Формирование УУД: (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.
  5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. -Давайте вспомним, с какой глиняной народной игрушкой мы познакомились? -Кого лепят глиняные мастера? -Как украшают дымковские мастера свои игрушки? -Какие элементы узора используются в росписи игрушки? -Дымковская игрушка. -Барынь, кавалеров, животных и птиц, нянек, кормилиц. - Кругами, овалами, полосками, ёлочками, точками. Беседа Формирование УУД: (Р) оценка, контроль, коррекция; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.
  6.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Анализ работ учащихся. Самооценка результатов деятельности. Осознание метода построения, границ применения новых знаний. А теперь давайте посмотрим, какие у вас получились игрушки. -Расскажите о своей игрушке. -Какие использовали элементы орнамента? -Какие использовали цвета? Обсуждение работ Беседа Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: