Рисунок 7
Наконец, вся совокупность факторов превращается в замысел и план действий. Далее следует волеизъявление – практическое осуществление бизнес-плана и заложенных в него идей.
Деятельность предпринимателя по отбору и реализации бизнес-идей технологически проходит в общем 4 укрупненных фазы (см. табл. 4).
Таблица 4 – Фазы отбора, оценки и реализации предпринимательских идей в бизнес-плане
Наименование фазы | Основное содержание |
Поиск новой идеи и факторы ее возникновения | Мотивы, состояние рынка, достижения науки и техники, не осознанный и неудовлетворенный спрос и т.п. |
Анализ потенциальной и реальной ценности идеи | Выявление необходимых условий и наличия технических и социальных возможностей реализации идеи (потребность в начальном капитале, норма прибыли, срок окупаемости, основные показатели производства, цель). |
Оценка риска | Виды риски, источники их возникновения и меры по минимизации риска банкротства и финансовых потерь. |
Разработка бизнес-плана | План действий по реализации цели: выбор техники технологии, обеспечения ресурсами, управление процессом и т.д. |
Источник: составлено по (7, с.15)
Формирование бизнес-плана, идеи создания новой или существенного изменения уже действующей фирмы проходит несколько этапов, которые можно укрупнять или детализировать в разной степени (см. рис.8).