Комментарии

Описания

Определение Сущностей и Атрибутов

Нужно запомнить важное правило о том, что названия объектов должны быть только в единственном числе.

Названия атрибутов тоже должны быть в единственном числе.

Определение сущностей в вашей логической модели – это хороший способ определить назначение сущности и уточнить, какие данные должны войти в эту сущность.

Важно также, чтобы модель была как можно более ясной. Неопределенные сущности или атрибуты могут быть неверно истолкованы.

Составление хорошего определения не такая простая задача, как может показаться с первого взгляда.

Все знают кто такой ПОТРЕБИТЕЛЬ, не правда ли? Попробуйте составить определение сущности ПОТРЕБИТЕЛЬ так, чтобы к нему нельзя было придраться. Самые лучшие определения составляются после анализа точек зрения различных пользователей из области бизнеса и функциональных групп внутри предприятия. Определения, прошедшие под пристальным взором большого количества пользователей, имеют следующие преимущества:

· Ясны всему предприятию.

· Однозначно определяют цели и задачи, решаемые сущностями.

· Упрощают идентификацию “категорий”, групп сущностей, являющихся уникальными, но решающих схожие задачи или управляющих схожими данными.

Описание должно быть четким и кратким выражением, которое сообщает о том является ли объект именно тем что вы хотели бы определить. Чаще всего такие описания могут быть довольно короткими. Остерегайтесь, однако того, чтобы описания не оказались слишком общими, и не использовали терминов, которые не были определены.

Приведем пару примеров, хорошего описания и спорного.

”ТОВАР – это нечто, имеющее стоимость, определяемую при обмене.”

Это хорошее определение, так как после его прочтения вы понимаете что ТОВАР это то, что можно было бы обменять на что-либо другое. Если, к примеру, кто-нибудь хотел бы дать нам три орешка и пластинку жвачки в обмен на мраморный шарик, то мы бы тогда знали, что шарик является ТОВАРОМ.

”Покупатель – это некто, покупающий что-то в нашей компании”.

Это не очень удачное описание. Вы можете перестать понимать кто такой “некто” если узнаете, что компания продает продукты другим компаниям. С другой стороны, с точки зрения бизнеса, может понабиться привлечение потенциальных покупателей, т. е. не только тех, которые уже покупали что-то в фирме. Стоит также подробнее раскрыть понятие “что-то”, чтобы определить - услуги это, товары, или некая их комбинация.

Вы также можете внести общие комментарии о том, кто ответственен за данное определение, в каком оно находится состоянии, и когда оно последний раз изменялось как часть описания. В некоторых случаях вам также может понадобиться объяснить, чем отличаются имена этого объекта и связанного с ним объекта. Например, ПОКУПАТЕЛЬ может отличаться от ПРЕДПОЛАГАЕМОГО КЛИЕНТА.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: