а) Повторение правильного произношения слогов со звуком [ж].
- Я. Бжехва. Муха- чистюха.
Повторение стихотворения, выученного на предыдущем уроке (чтение наизусть - хоровое, индивидуальное). Отработка произносительного навыка в русском языке звука[ Ж]).
Жила-была Муха- чистюха.
Все время купалась Муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник- в вишневой наливке.
Во вторник- в томатной подливке.
В среду- в лимонном желе.
В четверг- в киселе и смоле.
В пятницу- в простокваше, в компоте и в манной каше…
В субботу, помывшись в чернилах, Сказала:
-Я больше не в силах!
Ужжасно- жужжасно устала.
Но, кажется, чище не стала!
б ) Повторение дней недели на русском языке.
- Назовите дни недели по порядку, начиная с воскресенья.
-А теперь начните с четверга. В какие дни ты не ходишь в школу? Назови пятый день недели.
- Расскажи, что ты делал вчера вечером.
в) Аудирование .(2-4мин)
-Послушайте несколько слогов. Какой из них повторяется?
Жи-ши-сы-ши
Жи-жа-жу-же-жи-жо
- Посчитайте сколько звуков я произношу, назовите их по одному:
Ж жи аж тжи жир
- Послушайте несколько слов. Споймайте лишнее слово.
Жизнь, лижі, жир.
Ужас, лужа, жито.
- Послушайте слова, повторите то, которое обозначает цвет:
Живот, желтый, жует
г) Игра «Цепочка слов». Чей ряд больше назовет слов со звуком [ж].
- Какой звук был у нас в гостях?
- Как произносится он в русском языке? (Всегда твердый).
II Изучение новой темы. – 20минут