Успешное выполнение сборки мостовых железобетонных конструкций во многом определяется конструкцией и технологией образования стыков собираемых элементов. По своим конструктивно-технологическим характеристикам применяемые стыки мостовых конструкций можно разделить на две группы:
· стыки без арматурных выпусков из бетона
· стыки с выпусками рабочей арматуры.
В конструкции стыков первой группы рабочая арматура располагается в бетоне элементов. В процессе монтажа железобетонные элементы соединяют между собой с помощью дополнительных стыковых деталей или другими способами, обеспечивающими передачу возникающих усилий через стык. Характерными видами стыков этой группы для соединения элементов из обычного бетона могут служить, например, стыки стаканного типа, применяемые при постройке опор путепроводов. Зазор между стойкой и колонной во время монтажа плотно заполняют бетоном.
Стойки поднимают за один конец и поворачивают в вертикальном положении. Затем их устанавливают в стаканы подколонников на стальные подкладки и временно закрепляют деревянными клиньями.
|
|
Рис. Схема сборки стоечной опоры и деталь закрепления стойки: 1 – фундамент, 2 – стойка, 3 – деревянные клинья.
Омоноличивают стаканы в две очереди: сначала нижнюю часть до клиньев, затем верхнюю после извлечения клиньев. Ригели и насадки стоечных и свайных опор поднимают и устанавливают краном при помощи траверс с двумя стропами. На стойках перед их сборкой устанавливают инвентарные подмости.
Рис. Обстройка стоек опор подмостями: 1 – стойка опоры, 2 – брус, 3 – рама подмостей, 4 – настил из досок, 5 – болт с шайбой из швеллера
Рис. Конструкция стыка ригеля с оболочкой: 1 — ригель; 2—подмости; 3 — битумизированный песок; 4 - анкерный арматурный каркас; 5 — бетон омоноличивания.
Для стыков второй группы, т. е. с выпусками рабочей арматуры, нужно обеспечивать точное расположение выпусков.
Способ и материал заполнения шва зависит от ширины шва. Тонкие швы шириной до 1—2 см заполняют цементно-песчаным раствором, заливая его сверху через воронку. Швы шириной 3—б см заполняют раствором через воронку или наметом, предварительно закрыв одну сторону шва опалубкой. Толстые швы (больше 7 см) заполняют жесткой цементобетонной смесью с водоцементным отношением 0,35— 0,40, которую укладывают после ограждения шва инвентарной опалубкой. Уплотняют смесь вибраторами или трамбовками. Перед заполнением швов торцы элементов-блоков обильно смачивают водой. Хорошим способом, обеспечивающим сцепление старого и нового бетонов, является нанесение на торцы смазки из полимерного клея за несколько минут до укладки бетонной смеси в шов.
Вопрос 3