Свайные и стоечные опоры автодорожных мостов и эстакад

Успешное выполнение сборки мостовых железобетонных конст­рукций во многом определяется конструкцией и технологией обра­зования стыков собираемых элементов. По своим конструктивно-технологическим характеристикам применяемые стыки мостовых конструкций можно разделить на две группы:

· стыки без арматур­ных выпусков из бетона

· стыки с выпусками рабочей арматуры.

В конструкции стыков первой группы рабочая арматура распо­лагается в бетоне элементов. В процессе монтажа железобетонные элементы соединяют между собой с помощью дополнительных стыковых деталей или другими способами, обеспечивающими передачу возни­кающих усилий через стык. Характерными видами стыков этой группы для соединения элементов из обычного бетона могут слу­жить, например, стыки стаканного типа, применяемые при построй­ке опор путепроводов. Зазор между стойкой и колонной во время монтажа плотно заполняют бетоном.

Стойки поднимают за один конец и поворачивают в вертикальном положении. Затем их устанавливают в стаканы подколонников на стальные подкладки и временно закрепляют деревянными клиньями.

Рис. Схема сборки стоечной опоры и деталь закрепления стойки: 1 – фундамент, 2 – стойка, 3 – деревянные клинья.

Омоноличивают стаканы в две очереди: сначала нижнюю часть до клиньев, затем верхнюю после извлечения клиньев. Ригели и насадки стоечных и свайных опор поднимают и устанавливают краном при помощи траверс с двумя стропами. На стойках перед их сборкой устанавливают инвентарные подмости.

Рис. Обстройка стоек опор подмостями: 1 – стойка опоры, 2 – брус, 3 – рама подмостей, 4 – настил из досок, 5 – болт с шайбой из швеллера

Рис. Конструкция стыка ригеля с оболочкой: 1 ригель; 2—подмости; 3 — битумизированный песок; 4 - анкерный арматурный каркас; 5 бетон омоноличивания.

Для стыков второй группы, т. е. с выпусками рабочей арматуры, нужно обеспечивать точное расположение выпусков.

Способ и материал заполнения шва зависит от ширины шва. Тонкие швы шириной до 1—2 см заполняют цементно-песчаным рас­твором, заливая его сверху через воронку. Швы шириной 3—б см заполняют раствором через воронку или наметом, предварительно закрыв одну сторону шва опалубкой. Толстые швы (больше 7 см) заполняют жесткой цементобетонной смесью с водоцементным отношением 0,35— 0,40, которую укладывают после ограждения шва инвентарной опалубкой. Уплотняют смесь вибраторами или трамбовками. Пе­ред заполнением швов торцы элементов-блоков обильно смачивают водой. Хорошим способом, обеспечивающим сцепление старого и нового бетонов, является нанесение на торцы смазки из полимер­ного клея за несколько минут до укладки бетонной смеси в шов.

Вопрос 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: