Фокус. Цвет и свет изображения

Урок 2.

Концепция монархии в произведениях Солоневича

В "Народной монархии" Ивана Лукьяновича Солоневича (1891-1953) в систематизированной форме излагается концепция философии русской истории. Солоневич исходит из безусловной индивидуальности народов и их исторических судеб. Он полагает, что нет обязательных для всех законов истории, а потому любые рецепты и доктрины, основанные на чужом опыте, являются бесполезными и даже вредными. Он приходит к следующему выводу: всякая разумная программа должна быть адресована

данному конкретному народу и иметь в виду именно этот народ, а не некую абстракцию для трагических опытов. Реализуя свое национальное "я", каждый народ стремится создать свою культуру, государственность и, наконец, империю как высшую сторону его самореализации. Именно идея империи столь ярко и полно выразилась именно в истории русского народа.

Согласно Солоневичу, русский народ - единственный в мире - построил такую государственность, в рамках которой все племена и народы в ней живущие чувствовали себя как минимум наравне с "имперской нацией": если хорошо, то хорошо всем, если плохо - то также всем одинаково.

При этом, по мнению Ивана Лукьяновича, именно идея народной монархии является своего рода идеалом русского государственного устройства. В этом плане он был последователем учения славянофилов, видя наиболее полное и цветущее выражение органического развития русского государства в допетровской Руси, в которой, по его мнению, были свойственны гармоничность, сбалансированность всех элементов народной жизни, а также своеобразный демократизм, заключающейся в своеобразной реальной связи власти с низовыми слоями народа. Здесь же был создан строй, который Солоневич определял как соединение самодержавия и самоуправления, в целом, несовместимое для с западноевропейской точки зрения, не было принципа разделения властей, а доминировали общегосударственные, общенациональные цели и соображения.

В программе национального возрождения России Иван Лукьянович отмечает следующее: "Монархическая литература должна иметь в виду не служилые и привилегированные слои старой России, а конкретный Русский Народ". И дает следующий совет: "Делайте для монархии все, что вы можете сделать: это единственная гарантия против абрамовичей и социалистического рая".

Краткий конспект

1. Фокусное расстояние – одна из главных характеристик объектива, отвечающая за «крупность» изображения, проецируемого им на фотопленку (или матрицу цифрового аппарата). Чем больше фокусное расстояние, тем более крупную, «приближенную» картинку мы получим при съемке с одной и той же точки. И наоборот, чем меньше фокусное расстояние, тем большее пространство будет захвачено объективом.

 
 

Фокусное расстояние объектива определяет его угол зрения и степень увеличения предмета в точке съёмки и обозначается на объективе в виде «mm». Если числа записаны через чёрточку, например 18-55mm, это означает переменное фокусное расстояние от 18 до 55 миллиметров. Такой объектив называется зум объектив. Если написано одно число, например 44mm, то объектив имеет фиксированное значение фокусного расстояния 44 мм. Такой объектив называется фикс.

На что влияет фокусное расстояние в фотоаппарате?

· В первую очередь, фокусное расстояние объектива влияет на степень приближения съемки в кадре.

· Во вторых, фокусное расстояние объектива влияет на угол обзора (чем оно меньше, тем больше угол обзора объектива).

Чем меньше фокусное расстояни е объектива, тем больше глубина резкости.

Выдержка, в идеале, должна быть не длиннее значения фокусного расстояния объектива. То есть при фокусном расстоянии 50 мм рекомендуется снимать с выдержками не длиннее 1/50 секунды, а при 100 мм – не более 1/100 секунды. В общем, максимальной выдержкой, при которой можно безболезненно снимать «с рук» считается 1/30 секунды.

Домашнее задание

1. Первое упражненияе - стоим на месте, а фокусное расстояние меняем, делаем 3 кадра.

2. Теперь сделайте 3 кадра, увеличивая фокусное расстояние (например, 18 мм, 35 мм, 55 мм.), но таким образом, чтобы здание на заднем плане по-прежнему было на всю высоту кадра и не меняло своих размеров внутри его, позирующий человек с места не сходит, а вам придется менять точку. Смотрите как меняется соотношение размеров человека и здания.

3. Теперь сфотографируйте еще 3 кадра на разных фокусных расстояниях, но теперь так, чтобы человек был одного и того же размера в кадре. Вам снова придется менять точку съемки. Еще раз проанализируйте, как меняется соотношение размеров человека и здания.

Сделайте так. попросите помочь кого-то из знакомых/родственников. Найдите здание перед которым будет достаточно большое свободное пространство. Установите минимальное фокусное расстояние и найдите точку съемки, чтобы здание было на всю высоту кадра. Потом попросите знакомого встать в нескольких метрах. (Если рост человека тоже будет на всю высоту кадра, это положение сгодится для двух серий по 3 кадра).

2. Перспектива:

· Линейная (вертикальные предметы по мере удаления становятся меньше, параллельные прямые (те же рельсы или края шоссе) по мере удаления кажутся всё более и более сходящимися в одной точке)

· Тональная (близкие предметы кажутся нам более тёмными, а удаленные - более светлыми, удаленные предметы кажутся менее резкими)

3. Фокусировка – настройка объектива на объект, при котором мы видим его изображение наиболее отчетливым и резким.

Автофокусировка – обычно, двух видов: покадровая (камера сфокусировалась и остановила фокусировку), и следящая (постоянное фокусирование на двигающийся объект), следящая фокусировка удобна для съемки двигающихся людей, спорт, дети и т.д.

Автофокусировка осуществляется по точкам фокусировки, отмеченным в видоискателе вашей камеры, возможен автоматический выбор камерой точек и ручной выбор точки фокусировки.

Ручная фокусировка, полный контроль за наведением на объект, «на глаз», вы решаете, что именно будет резко и в фокусе, есть смысл применять при сложных условиях освещения (яркий свет в объектив камеры, объект съемки менее освещен, чем фон), при равномерном фоне, который автофокус не может ухватить, при макросъемке, где глубина резкости миллиметры.

Отсутствие резкости на снимках («смаз», «шевеленка») – при съемке нужно принять устойчивую позу, двумя руками удерживать камеру, спусковую кнопку нажимать и отпускать очень плавно, чтоб минимизировать сотрясение камеры.

У каждого объектива есть минимальное расстояние, на которое он может фокусироваться. То есть ближе - изображение на фотографии уже будет размыто. Узнать это «критическое» расстояние можно из паспорта, из шкалы на объективе.


Максимальное расстояние фокусировки - это, как правило, бесконечность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: