Глобальные корпорации. Финансово-промышленные группы

Финансово-промышленные группы

Финансово-промышленные группы (ФПГ) – объединение юридических лиц, в рамках которого осуществляется взаимодействие финансовых и промышленных компаний, включает в себя организации различных отраслей промышленности, науки, торговли, транспорта, сферы услуг и финансовые учреждения.

В отличие от концерна, где организации находятся под единым финансовым контролем, а их независимость является делегированной и в любое время может быть ограничена и взята обратно головной организацией, в ФПГ предусматриваются разделение ответственности и равные права партнеров на основе централизованного управления. Головная организация ФПГ принимает на себя меньшее число управленческих функций, которые в большинстве случаев имеют сервисный характер. Такие взаимоотношения способствуют повышению гибкости в принятии решений и координации совместных усилий. В этом смысле ФПГ по организационному строению ближе к консорциуму.

Преимущества ФПГ:

1. Возможность финансирования и ускоренного внедрения в производство полученных результатов НИОКР

2. Экономия на издержках, эффект масштаба производства позволяют дифференцировать цены, снижать потери, связанные с колебаниями рыночной конъюнктуры

3. Выполнение совместных научно-технических и производственных программ

4. Более углубленная специализация и кооперация

5. Эффективное распределение инвестиционных ресурсов, концентрация их на наиболее рентабельных и окупаемых направлениях

6. Долгосрочная стратегия развития.

[Содержание]

В середине 80-х гг. в США в связи с резким обострением конкуренции на мировых рынках ученые характеризовали глобальные корпорации как верное средство завоевания иностранных рынков.

Глобальные корпорации - юридическое лицо, получившее право на занятие финансово-кредитной деятельностью от органов власти и обособленный от индивидов, чьей собственностью он является. Само понятие «глобальная корпорация» трактуется весьма широко и противоречиво. Существуют следующие точки зрения на сущность и черты глобальной корпорации:

· работа в глобальном масштабе и координация деятельности всех отделений и филиалов вне зависимости от местонахождения компании

· сильные позиции на всех важнейших для корпорации рынках, наличие глобальной системы информации, адаптивность и сбалансированность к потребностям системы поставок.

Большинство глобальных корпораций образуется путем слияния, приобретения или поглощения других компаний. Чаще всего выбираются компании, находящиеся в развивающихся странах, так как это позволяет получить более дешевое сырье и трудовые ресурсы. При этом сохраняется главенствующее положение компании, образующей объединение, и концентрация центров научно-исследовательских работ в стране регистрации компании.

[Содержание]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: