Ход урока. Конспект урока по литературному чтению Дата:13.03.13 Класс:2 «Б» Программа:«Школа 21 века» Л.А

Конспект урока по литературному чтению

Дата:13.03.13
Класс:2 «Б»
Программа:«Школа 21 века» Л.А. Ефросинина
Учитель:Солоха Т.И.
Методист:Новохатская С.В.
Тема урока:«Три сестры» Татарская сказка
Тип урока:Традиционный
Цель урока: Познакомить учащихся с татарской сказкой «Три сестры» Задачи урока: Обучающие: · Формирование правильного осознания, плавного чтения; Развивающие: · Развитие интереса к чтению; Воспитывающие: · Расширение читательского кругозора; · Совершенствование восприятия, понимания и воспроизведения текста; · Умение работать с текстом, учебной и детской книгой; · Развитие речи; · Воспитание нравственно – эстетических основ гражданственности и человечности;
Оборудование: Учебник по литературному чтению (с. 77 – 79).
№ п\п Этапы урока Время Содержание Примечания
1. 1.1 1.2 Адаптационный Организационный момент Проверка домашнего задания   Здравствуйте дети, меня зовут Екатерина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Сегодня на уроке мы с вами познакоимся с прекрасной татарской сказкой «Три сестры». Мы поговорим с вами о том, как важна забота о родных и близких нам людях, особенно о самом дорогом человеке, который подарил нам жизни и мы все очень любим ее. - Кто это дети? - Мама. - Правильно, мы поговорим с вами о маме. Ну а перед тем, как поговорить о этой сказке и познакомиться с ней, давайте проверим ваше домашнее задание. - Что было задано вам на дом? - Стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Песня матери» - Скажите дети, как нужно читать это стихотворение? - Нежно, ласково, протяжно. - Почему, объясните? - Эту песню мама поет своему ребенку перед сном. - Правильно, это колебельная песня, ею мама убаюкивает свое дитя перед сном. - Дети, а что такое колыбель? - Это люлька, кроватка, это обращение матери к младенцу, который засыпает в колыбели под ее песенку. - Верно дети, молодцы, ну а теперь приступим к проверке домашнего задания. (затем дети выходят к доске и рассказывают стихотворение 7-8 человек).   (перед чтением стихотворения наизусть ученики читают его хором)
2. 2.1 Форирующий: Знакомство с новым материалом   А теперь перейдем к теме нашего урока. Сегодня мы знакомимся с татарской народной сказкой «Три сестры» - Дети, почему я назвала эту сказку народной? - Она написана народом и от народа. - А кто мне ответит, для чего илис какой целью обычно писались такие народные сказки. Писались у многих народов мира, мы же знакомимся с вми с татарской скзкой. - Верно, это сказка написана народом, обычно такие сказки писались с поучительной целью и сегодня мы с вами узнаем о чем же говорится в этой сказке.  
3. Физкультминутка   Лебеди летели, Лебеди летели. И на воду сели, Сели, посидели. Дальше полетели. Лебеди летят, Крыльями машут, Пригнулись над водой, Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться, Тихо, бесшумно на воду садятся.  
4. Работа над произведением   А теперь дети, давай прочитаем сказу «Три сестры» (дети читают сказку по одному абзацу по цепочке) - И так, понравилось ли вам сказка? - Да. - Прочитайте еще раз название сказки, назовите персонажей. - «Три сестры» татарская сказка, персонажи – мать, белочка и три сестры. - Чему нас учит эта сказка? Почему она относится к волшебным сказкам? - Назовите положительных и отрицательных персонажей. - Зачем мать послал белочку к дочкам? - Правильно, потому что ей нужна была помощь, она сильно болела. - Что же отвечали дочери белочке? - Кк она наказывала их? - Хорошо или плохо поступали первые две дочери? - Ачто сделала младшая дочь, когда к ней обратилась белочка? - Верно, она была занята, но бросила все свои дела и побежала к матери, помогла ей, за это ее белочка и наградила. - Какой вы видете младшую дочь? - Какой урок можно извлечь из этой сказки? (отзывчивость, доброта к самому родному человеку на свете – матери). (спросить пословицы о матери)  
5. 5.1 5.2 Заключительный: Итог урока Домашнее задание   С чем мы сегодня познакомились на уроке? Понравилась ли вам сказка «Три сестры»? Чему она нас научила? Рстите добрыми, отзывчивыми, такими же как младшая дочь в этой сказке. Любите свою маму и помаогайте ей во всем, не забывайте ее никогда, поздравляйте ее с праздниками, не оставляйте одну, желайте счастья, здоровья. Дома прочитайте сказку еще раз, на следующий урок вы будете ее пересказывать. Всем спасибо за урок, урок окончен.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: