Тюмень, 2011

Бабенко М.Н.

Евдокимова Алина

Немнясова Мария

Ермолаева Ольга

План-конспект урока по изобразительному искусству.

7А класс

Тема: «Человек по впечатлению»

Выполнили: студентки 2 курса ИЗО группы 2906

Методист доцент:

Вид занятий: Рисование на тему

Тема урока: Изображение человека по впечатлению.

Цель: формирование художественной культуры, как неотъемлемой части культуры духовной, через формирование навыков рисования портрета

Задачи урока:

· Обучающая (формирование художественных знаний по изображению портрета, правильном расположении элементов лица, пропорционально правильном изображении лица в целом.) (дать начальные знания по изображению портрета человека)

· Развивающие (развитие творческой активности через изображение человека)

· Воспитывающая (воспитание нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве) (понимание детей, кто такой красивый человек. Внутренняя красота проявляется, когда человек раскрывает свою внутреннюю суть, начинает вести себя в соответствии с тем что он представляет собой на самом деле. Красивый человек тот, кто притягивает взоры и сердца, с кем хочется общаться, дружить, любить.)

Оборудование:

Зрительный ряд: наглядные иллюстрации поэтапного выполнения задания, термины «Портрет», «Портретист»

Оборудование для учителя: мел, доска

Оборудование для обучающихся: гуашь, вода, кисти

План урока:

1. Подготовка к уроку. (на перемене)

2. Приветствие учителя. (15 сек)

3. Объявление темы. (45 сек)

4. Раскрытие темы урока. (7 мин)

5. Практическая работа детей на уроке. (30 мин)

6. Обсуждение творческих работ. (5 мин)

7. Подведение итогов. (2 мин)

План урока Примечание для учителя
  1. Подготовка к уроку (15 сек) Подготовка к уроку строго на перемене. Подготовить доску, все ли необходимые принадлежности на столах
2. Приветствие учителя (45 сек) Заходим, представляемся классу, и оповещаем, что урок у них проведём мы. Здравствуйте дети, меня зовут Ольга Сергеевна, Мария Валерьевна и Алина Александровна. Сегодня урок изо у вас проведем мы.
3. Объявление темы (45 сек) Сегодня на уроке будем рисовать человека по впечатлению, вы будете рисовать портрет.
4. Раскрытие темы урока (7 мин) Ребята, скажите, кто-нибудь из вас знает, что такое портрет? В изобразительном искусстве портрет — это самостоятельный жанр, на портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека. Изображение внешности персонажа — единственное средство построения художественного образа человека в изобразительном искусстве. Посмотрите, пожалуйста, какие Разновидности портретов бывают: Автопортрет - графическое, живописное или скульптурное изображение художника, выполненное им самим с помощью зеркала или системы зеркал. Групповой портрет - портрет, включающий не менее трех персонажей. Индивидуальный портрет - портрет, включающий одного персонажа. Камерный портрет - портрет, использующий поясное, погрудное или поплечное изображение человека. Обычно в камерном портрете фигура дается на нейтральном фоне. Костюмированный портрет - портрет, в котором человек представлен в виде аллегорического, мифологического, исторического, театрального или литературного персонажа. Обычно в наименования таких портретов включаются слова "в виде" или "в образе". Парадный портрет - портрет, показывающий человека в полный рост, на коне, стоящим или сидящим. Обычно в парадном портрете фигура дается на архитектурном или пейзажном фоне. Шарж - сатирическое или добродушно-юмористическое изображение, в котором при соблюдении внешнего сходства изменены и выделены наиболее характерные черты человека. Ребята, сейчас мы вам объясним, как правильно нарисовать голову человека. Голова человека имеет разную форму. Но обычно она изображается в форме яйца. Итак, мы нарисовали голову, теперь рисуем шею и плечи, шея идет от ушей, немного скругленной формы, а в плечах укладывается примерно 2 головы. Далее… Чтобы пропорционально расположить все элементы лица на голове, мы делим голову на 3 равные части. Зона лба, линия бровей, зона глаз и носа, а третью часть мы делим пополам еще раз и над этой линией у нас будут губы. Следующим этапом будет закрашивание портрета краской. Когда краска подсохнет, мы прорисуем глаза брови нос и губы Брови располагаются на второй линии, глаза примерно на середине второй области. Нос идет от бровей до третей линии, потом рисуются губы которые находятся чуть выше линии которая делит 3ю часть пополам. Последним этапом работы будет рисование волос и украшения человека, это может быть бабушка, дедушка, мальчик девочка, прически могут быть самыми разными. На ваш выбор. Сейчас вы будете рисовать портрет сами. Для этого мы раздадим вам всем по листку на котором изображен не законченный портрет, который вам предстоит дорисовать, исходя из объяснения, которое вы прослушали от нас.
1. Практическая работа детей (30 мин) Дети рисуют, учителя наблюдают за процессом, помогая, и направляя, исправляя ошибки. В случае обнаружения общих ошибок, просят остановиться всех и послушать всех в чем у всех ошибки.
2. Обсуждение творческих работ (5 мин) Обсуждение работ, указание ошибок, достоинств.
3. Уборка рабочих мест Наведение порядка на партах
4. Подведение итогов (2 мин) Итак дети, чему вы сегодня научились? Вы получили начальные знания по изображению портрета человека, и придумали своим портретам различные прически, придумали лица, научились располагать элементы лица правильно. Вы нарисовали очень красивые лица, постарались. Спасибо за урок, до свидания!

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: