double arrow

Полеты над государственной территорией


Принцип обеспечения безопасности международной авиации.

Можно выделить 2 основных момента:

13) Принятие необходимых мер для обеспечения технической надежности авиационных устройств (техники), аэропортов, вспомогательных служб.

14) Ведение борьбы с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации (меры безопасности)

Приложение к Чикагской конвенции №17 «Безопасность. Защита гражданской авиации от актов незаконного вмешательства».

Монреальская конвенция 1971 г. - список противоправных действий дополнен, детально описываются нарушения.

Статья 6 Чикагской конвенции регламентирует:

• никакие регулярные международные воздушные сообщения не могут осуществляться над территорией кроме как по специальному разрешению или иной санкции этого государства

Требования к полетам (целям). Их основная цель - перевозка пассажров, грузов, почты, оборудования. Все полеты должны проходить по договорным линиям, при этом используются те аэропорты, которые предоставляют сами государства. (Чикагская конвенция)

За исключением транзитного полета каждое судно в соответствии с правилами данного государства обязано совершить посадку в аэропорту и пройти таможеный или иной контроль, предусмотренный гос-вом. Право на досмотр.




При наличии пассажиров список с указанием их имен и реквизитов. В соответствии с данной конвенцией любое гос-во может запретить полет над своей территорией самолетов, если они перевозят военное оборудование. Воспользоваться им или нет решают сами гос-ва. Каждое гос-во может запретить или регламентировать использование фотографической аппаратуры на борту воздушных судов на своей территории.

Каждое гос-во имеет право временно ограничить или запретить полеты над своей территорией, оно должно распространяться на всех.

Относительно открытого моря:

Регулируется 2мя конвенциями о морском праве в том числе. Самолет должен иметь опознавательные знаки - национальные и регистрационные знаки (паспорт с «пропиской»). Необходимы документы о квалификации экипажа. Находясь в открытом море воздушное судно должно избегать резких маневров. Предполагается запрет на загрязнение открытого моря.

Ближайшие приграничные гос-ва до определенной воздушной границы ведет данный полет, а потом передает его другому диспетчеру, юрисдикция при этом не распространяется.

Зона опознания - в этих зонах судна должны выполнять опред. требования. США установили такие зоны над Атлантическим и Тихим океаном. До определенного предела в км судно должно уведомить США, что оно приближается. также имеет эту зону Южная Корея, Греция.

Международная Организация ИКАО (орг-я гражданской авиации)- основная орг-я, занимающаяся практическими вопросами урегулирования вопросов воздушного права. В ее рамках было установлено 4 зоны над открытым морем:



• консультативное воздушное пространство - район над открытым морем в пределах которого воздушным судам предоставляется полетная информация и ограниченное обслуживание диспетчерской службы. Как правило в эту зону попадает зоны, в которых плохая связь.

• контролируемое воздушное пространство - все хорошо ловится и слышно, диспетчерская служба прибрежного гос-ва или несущая ответственность над этим участком территории обеспечивает управление и обеспечивает этот полет.

10-15 милль - трасса для самолета

- опасная зона - район открытого моря, где для экипажа может возникнуть опасность.

- зона ограниченного режима полета - зоны, которые могут быть непостоянного характера, преимущественно связанные с испытаниями средств вооружения.







Сейчас читают про: