double arrow

Акты международных конференций и международных организаций


Межд. Конференции созываются для решения политических, экономических, военных и иных проблем.В настоящее время ежегодно созывается 1000 К-й. М.К. не являются ММПО и субъектами МП. Любая К. имеет свои цели и задачи .Международные конференции бывают трех видов.

1. Конференция, созванная специально для разработки и принятия международного договора, которая завершается одобрением резолюцией или иного акта о принятии договора и открытии его для подписания государствами. В данном случае источником становится договор как результат действий государств по его подписанию, ратификации, введению в действие. В качестве примеров можно привести Конференцию Объединенных Наций в Сан-Франциско в апреле-июне 1945 года, которая завершилась принятием Устава ООН; первую конференцию ООН по кодификации международного морского права в Женеве 1958 года, которая завершилась принятием четырех конвенций; третью конференцию ООН по морскому праву (1973-1982 гг.), которая завершилась принятием 10 декабря 1982 года Конвенции ООН по морскому праву и др.

2. Конференция посвящается проверке состояния выполнения уже действующего многостороннего договора, причем, ее задача ограничивается заслушиванием информации, контрольными функциями и формулированием рекомендаций государствам. Пример: на основании Договора о нераспространении ядерного оружия от 1 июля 1968 года подобные конференции проводятся каждые 5 лет; аналогично предусмотрено Конв-й о запрете химического оружия.




3. Конференция посвящается рассмотрению и решению новых проблем и завершается принятием итогового документа, содержащего общий обзор ситуации, рекомендации государствам-участникам, разработки новых правил взаимоотношений государств. Пример: Потсдамская (Берлинская) конференция руководителей СССР, США и Великобритании (17 июля – 2 августа 1945 года), которая завершилась подписанием Протокола и Сообщения о конференции. В Протоколе были зафиксированы предписания относительно обращения с Германией, территориальных вопросов, ответственности главных военных преступников;в 1995 г.состоялся 9-й Конгресс ООН по предупреждению преступности обращению с правонарушителями.

В литературе существует дискуссия по поводу того, признавать ли акты СБСЕ-ОБСЕ источниками международного права. На наш взгляд, нельзя игнорировать реальных юридических предписаний, нормативных формулировок, имеющих форму долженствования, предусмотренных мер контроля за соблюдением согласованных мер, инспекций, закрепленных в этих актах таким образом, что не остается сомнений в признании их юридической силы, а это – свидетельство статуса этих актов как источников МП.

Акты ММПО и М-х органов.



Статус актов ММПО определяется их уставами. Так, Генеральная Ассамблея ООН уполномочена «делать рекомендации» (ст. 10-11 Устава ООН), а Совет Безопасности принимает решения, связанные с его правоприменительной деятельностью. Обязательны к исполнению всеми государствами – членами ООН резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, касающиеся бюджетно-финансовых вопросов ООН и внутренней структуры ООН. Объединения ФРГ и ГДР в одно государство, распад СССР, Югославии и Чехословакии с образованием новых государств – членов ООН привело к повышению расходов ООН и перераспределению бюджета ООН по соответствующей резолюции ГА ООН, выполнять которую должны все государства – члены ООН.

Нормативных характер имеют и резолюции Совета Безопасности ООН, особенно касающиеся действий в отношении угрозы миру, нарушения мира и актов агрессии. Такие резолюции обязательны к исполнению для всех государств, всего мирового сообщества. Нормативный характер имеют, в частности, резолюция № 827 от 25 мая 1993 года, которой был учрежден Международный трибунал по бывшей Югославии и, соответственно, утвержден Устав международного уголовного трибунала по Югославии; резолюцией № 955 от 8 ноября 1994 года Совет Безопасности учредил Международный трибунал по Руанде и утвердил для этого Устав Международного уголовного трибунала по Руанде.



В нормотворческом процессе активно участвуют и специализированные учреждения ООН (Международная организация труда(МОТ), Международная морская организация(ИМО), Международная организация гражданской авиации(ИКАО), ВОЗ и т.д.), разрабатывающие конвенции, технические правила, международные нормы и стандарты, которые становятся источниками МП.

Такие международные органы как Международный трибунал по МП, Международный орган по морскому дну, арбитраж разрабатывают и принимают свои собственные правила и процедуры нормативного характера, которые регулируют внутреннюю деятельность этих органов и ММПО, их взаимоотношения с государствами и другими субъектами МП, в том числе, и нормы процессуального характера.







Сейчас читают про: