Тема 5. Информационное обеспечение АХД

Система экономической информации. Источники АХД предприятия. Подготовка исходных аналитических данных.

Информация об анализируемых предприятиях и организациях включает:

1. Планово-нормативные источники анализа (данные планов, нормы расходов топлива, электроэнергии, Материалов, Сырья, обеспеченности и использования торговых и складских площадей, другие нормативные материалы, проектно-сметные документы, технические паспорта);

2. Данные бухгалтерского, статистического и оперативного учета и отчетности.
Наиболее подробные сведения приводятся в годовых отчетах, к которым обязательно прилагается обязательная записка. По данным первичных документов можно установить причины перерасходов, уплаты штрафов, виновных лиц, изучить законность и целесообразность совершаемых хоз. операций;

3. Данные документальных ревизий, проверок, приказов и распоряжений предприятий, вышестоящих органов, хозяйственно-правовые материалы (договоры, спецификации, наряды, заявки и заказы на поставку товаров, решения арбитража), протоколы заседаний балансовых комиссий, экономических советов, производственных совещаний и т.п.

4. Личные наблюдения, материалы хронометража, фотографирования рабочего дня.

ТЕМА 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА.

Планирование и организация аналитической работы. аналитическая обработка и изучение информации. Обобщение и оформление материалов АХД.

Эффективность АХД во многом зависит от правильности его организации.

Экономический анализ состоит из 3-х этапов:

1. Подготовительного;

2. Основного;

3. Заключительного.

1. Подготовительный этап, в него входят: составление плана проведения анализа, подбор, проверка и предварительная обработка изучаемой информации.

В зависимости от цели и сроков проведения АХД планы могут быть краткими или развернутыми.

В планах анализа предусматривают:

a) Цель анализа;

b) Объекты анализа (на что направлен анализ, что мы будем изучать);

c) Программу анализа;

d) Сроки проведения;

e) Исполнителей и распределение функций между ними;

f) Оформление и использование результатов анализа.

2. Основной этап предполагает аналитическую обработку материалов, составление таблиц, графиков, диаграмм, установление основных факторов, влияющих на изучаемые показатели.

Аналитическую обработку информации начинают с округления цифровых данных, объединения однородных показателей, исчисления средних и относительных величин, а также определения взаимосвязанных показателей. Основной этап обычно начинают с предварительного ознакомления с общими результатами хоз. деятельности предприятий.

Для этого по основным показателям устанавливают степень выполнения плана и изменения их в динамике; выявляют положительные и отрицательные моменты в работе и их причины.

3. Заключительный этап, на нем обобщают результаты проведенного анализа, разрабатывают меры по устранению выявленных недостатков и использованию имеющихся резервов, а также осуществляют контроль за выполнением разработанных мероприятий.

При проведении экономического анализа за длительный период его результаты оформляют в виде докладной или объяснительной записки, справки, заключения, приказа и т.п., состоящие из 2-х частей: выводов и предложений.

В выводах дается общая оценка степени выполнения планов и динамики хозяйствования, отмечаются положительные и отрицательные моменты в работе; их причины; указываются пути и возможности улучшения хоз. деятельности.

Предложения основываются на результатах анализа и содержат комплекс конкретных мер и направленных на выявление резервов повышения эффективности хозяйствования.

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: