double arrow

Как действовать после гидродинамической аварии

Как действовать в условиях наводнения при гидродинамических авариях.

Как действовать при угрозе гидродинамической аварии.

При получении информации об угрозе затопления и об эвакуации безотлагательно, в установленном порядке выходите (выезжайте) из опасной зоны в назначенный безопасный район или на возвышенные участки местности. Возьмите с собой документы, ценности, предметы первой необходимости и запас продуктов питания на 2-3 суток.

Часть имущества, которое требуется сохранить от затопления, но нельзя взять с собой, перенесите на чердак, верхние этажи здания, деревья и т.д. Перед уходом из дома выключите электричество и газ, плотно закройте окна, двери, вентиляционные и другие отверстия.

При внезапном затоплении для спасения от удара волны прорыва срочно займите ближайшее возвышенное место, заберитесь на крупное дерево или верхний этаж устойчивого здания. В случае нахождения в воде, при приближении волны прорыва нырните в глубину у основания волны.

Оказавшись в воде, вплавь или с помощью подручных средств выбирайтесь на сухое место, лучше всего на дорогу или дамбу, по которым можно добраться до незатопленной территории. При подтоплении Вашего дома отключите его электроснабжение, подайте сигнал о нахождении в доме (квартире) людей путем вывешивания из окна днем флага из яркой ткани, а ночью – фонаря.

Для получения информации используйте радиоприемник с автономным питанием. Наиболее ценное имущество переместите на верхние этажи и чердаки. Организуйте учет продуктов питания и питьевой воды, их защиту от воздействия прибывающей воды и экономное расходование.

Готовясь к возможной эвакуации по воде, возьмите документы, предметы первой необходимости, одежду и обувь с водоотталкивающими свойствами, подручные спасательные средства (надувные матрасы, подушки). Не пытайтесь эвакуироваться самостоятельно. Это возможно только при видимости незатопленной территории, угрозе ухудшения обстановки, необходимости получения медицинской помощи, израсходовании продуктов питания и отсутствии перспектив в получении помощи со стороны.

Перед тем, как войти в здание, убедитесь в отсутствии значительных повреждений перекрытий и стен. Проветрите здание для удаления накопившихся газов. Не используйте источники открытого огня до полного проветривания помещения и проверки исправности системы газоснабжения.

Проверьте исправность электропроводки, труб газоснабжения, водопровода и канализации. Пользоваться ими разрешается только после заключения специалистов об исправности и пригодности к работе. Просушите помещение, открыв все двери и окна. Уберите грязь с пола и стен, откачайте воду из подвалов. Не употребляйте пищевые продукты, которые находились в контакте с водой.

4.АВАРИИ НА ТРАНСПОРТЕ.

Транспортные аварии. В настоящее время любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень угрозы. В зависимости от вида транспортной аварии возможно получение множественных травм и ожогов, в том числе опасных для жизни человека.

Любой вид транспорта представляет собой потенциаль­ную опасность и значительную степень угрозы. Рассмотрим аварии на воздушном, железнодорожном, автомобиль­ном, водном и подземном транспорте и рекомендации пас­сажирам при их возникновении.

♦ Воздушный транспорт. Несмотря на применяемые меры, количество аварий и катастроф не уменьшается. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение рабо­ты систем управления, электропитания, связи, пилотиро­вания, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.

Одной из форм аварии является разгерметизация салона самолета. Разреженный воздух вокруг самолета быстро при­водит к уходу воздуха из салона, сопровождающемуся оглу­шительным ревом. Салон наполняется пылью и туманом, резко снижается видимость. Из легких человека выходит воз­дух, возникает звон в ушах и боли в кишечнике из-за расши­рения газов. Не дожидаясь команды, необходимо немедленно надеть кислородную маску,- иначе можно потерять сознание. При декомпрессии экипаж немедленно снижает высоту поле­та. На высоте ниже 3 км содержание кислорода уже считает­ся нормальным. Поэтому при признаках декомпрессии сразу же после надевания маски необходимо пристегнуть ремни и приготовиться к резкому снижению или посадке самолета.

Пожар возникает приблизительно в 20 % случаев при авариях на самолетах и свыше 70 % людей, попавших в авиакатастрофы с пожарами, остаются в живых. При по­жаре после остановки самолета необходимо немедленно направиться к ближайшему выходу. Для защиты кожи на­деть пальто, плащ, шапку, накинуть на плечи плед. От ды­ж необходимо защищаться одеждой, пригнуться или даже пробраться к выходу на четвереньках (внизу дыма должно быть меньше); если проход завален, пробраться через крес­ла, опуская их спинки. Не открывать запасные люки, где снаружи бушует огонь и дым, и не брать с собой ручную кладь, надо быть решительным и дисциплинированным.

Анализ поведения пассажиров при катастрофических ситуациях на самолетах выявил два опасных типа поведе­ния — панику и апатию. Как ни странно, оцепенение встре­чается значительно чаще. Это надо помнить, чтобы преду­предить такую реакцию у себя и ни при каких обстоятель­ствах не прекращать борьбу за свое спасение. Только физическая смерть может быть причиной прекра­щения борьбы, необходимо бороться с паникой любыми средствами.

♦ Железнодорожный транспорт. Здесь основными причинами аварий и катастроф являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, центра­лизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невниматель­ность и халатность машинистов. Чаще всего происходят сходы подвижных составов с рельсов, столкновения, наез­ды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непо­средственно в вагонах. Возможны размывы железнодо­рожных путей, обвалы, оползни, наводнения. Особенно опасны взрывы и пожары при перевозке, таких грузов, как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, ядовитые вещества, ликвидировать которые очень сложно.

Анализ аварий и катастроф, однако, показывает, что ехать в поезде в 3 раза безопаснее, чем летать на самоле­те, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

Наиболее безопасные в поезде — центральные вагоны, а места — на нижних полках, расположенных по ходу движения.

При столкновении в первую очередь страдают головные вагоны — на их разрушение уходит основная сила инер­ции. Если поезд сойдет с рельсов, центральные вагоны удержатся, даже если перевернутся и оторвутся хвосто­вые. Обычно мягкие вагоны традиционно расположены в центре поезда.

При экстренном торможении или крушении — самое важное закрепиться, препятствовать своему перемещению вперед или броскам в стороны. Для этого можно схватить­ся за поручни и упереться ногами в сиденье или стену.

При прекращении движения надо думать как выбрать­ся из вагона. Вагоны обычно оборудованы дополнительны­ми аварийными выходами через окна третьего и шестого купе. Выбраться можно и разбив твердым предметом окно своего купе.

При задымлении или пожаре пассажиров эвакуируют в соседние вагоны и на полевую сторону железнодорожного пути. Прежде чем выйти в коридор, необходимо подгото­вить защиту для дыхания: шарфы, платки, шапки, любую ткань, смоченную в воде.

Облицовочный материал вагонов при тем­пературе 200 °С горит и выделяет токсический газ, вдохнув который 2—3 раза, пассажир не сможет бороться за свою жизнь. Даже без дыма достаточно одного глотка раскален­ного воздуха, чтобы обжечь легкие и потерять сознание.

Если токонесущий провод касается земли, удаляться от него надо прыжками или короткими шажками, чтобы обе­зопасить себя от шагового напряжения, так как ток может растекаться на расстояние до 30 м.

С целью предупреждения экстремальных ситуаций, а возможно, и аварий, пассажирам предлагается несколько профилактических правил:

• не стойте на подножках и не открывайте при движении поезда наружные двери;

• не высовывайтесь из окон;

• аккуратно укладывайте багаж на верхних багажных полках;

• без крайней необходимости не срывайте стоп-кран;

• не возите с собой горючие и взрывоопасные вещества;

• курите только в установленном месте;

• не включайте в вагонную электросеть бытовые приборы;

• при запахе горелой резины или появлении дыма, не­медленно обращайтесь к проводнику, так как имеете пра­во защитить свой временный дом.

♦ Автомобильный транспорт. Около 75 % всех дорож­но-транспортных происшествий происходят из-за наруше­ния водителями правил дорожного движения. Наиболее опасным видом нарушений является превышение скорос­ти, выезд на полосу встречного движения, управление ав­томобилем в нетрезвом состоянии, плохие дороги (скольжение), неисправность машины (на первом месте — тормо­за, на втором — рулевое управление, на третьем — колеса и шины).

Советы, если авария неизбежна:

• во время аварии все мышцы до предела должны быть напряжены;

• до остановки нельзя покидать машину;

• сохранять самообладание, сделать все, чтобы уйти от встречного удара;

• при столкновении с неподвижным предметом удар ле­вым или правым крылом хуже, чем всем бампером, мотор уйдет вниз;

• препятствовать своему перемещению вперед и защи­тить голову, вжаться в сиденье спиной и, напрягая все мышцы, упереться руками в рулевое колесо, если скорость не превышает 60 км/ч. Если скорость большая, а водитель не пристегнут ремнем безопасности, ему следует прижать­ся грудью к рулевой колонке, все мышцы должны быть напряжены до полной остановки машины.

Наиболее опасное место для пассажира — переднее си­денье, поэтому детям до 12 лет правила дорожного движе­ния запрещают находиться там без специального устройства.

Если машина упала в воду, то двери открывать не сле­дует, а выбираться надо через открытое окно. При погру­жении на дно с закрытыми окнами и дверями, если дверь заклинило и стекло не опускается, надо разбить монтиров­кой лобовое стекло и выбираться наружу, когда машина наполнится водой наполовину.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: