double arrow

АВАРИИ НА КОММУНАЛЬНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СЕТЯХ

Водный транспорт. Мировой морской флот за год те­ряет в среднем 250 судов, аварию терпят свыше 8000 ко­раблей. Расчеты показывают, что вероятность спасения при организованном оставлении судна выше панического в 4—47 раз. Решение об оставлении принимает только капи­тан. Посадка в шлюпки и на плоты производится только по его команде. В открытом море на спасательных сред­ствах необходимо держаться вместе и находиться у места гибели судна.

Действия при кораблекрушении и высадке:

• правильно надеть спасательный жилет и по возмож­ности высадиться сухим;

• если надо прыгнуть, то желательно с высоты не более 5 м, закрыв рот и нос одной рукой, другой крепко держась за жилет и плыть только к спасательному средству, так как в воде с каждым движением увеличиваются потери тепла;

• никогда не пить морскую воду, питаться только ава­рийным запасом пищи и воды, 500 мл воды в день на че­ловека дает возможность продержаться не менее 10 дней, а без пищи можно прожить месяц и более.

♦ Подземный транспорт.В настоящее время метро ста­ло одним из распространенных и наиболее надежных ви­дов транспорта. Но и здесь иногда происходят печальные события — аварии и пожары. Замыкания, вспышки обмо­ток электродвигателей, катушек автоматов, коробок контакт­ных рельсов — небольшой перечень причин аварий подзем­ного транспорта. Метро — огромный механизм. Экстре­мальная ситуация происходит с любым механизмом, если им пользуются не по инструкции. Необходимо придержи­вать за собой входную дверь вестибюля, ибо идущий сле­дом человек имеет все шансы получить типичную город­скую травму — прямой удар в лоб.




Чаще всего происходят экстремальные ситуации на эска­латоре. Поэтому необходимо помнить ряд правил: держать­ся за поручень; перевозимые грузы придерживать; запреща­ется бег по эскалатору или сидение на ступеньках; пьяный на эскалаторе — угроза многим. Нельзя подходить к краю платформы, толпа может столкнуть человека на рельсы, но если он оказался там, нельзя подтягиваться, держась за край платформы, так как под ней проложен 800-вольтовый контактный рельс, и, хотя рельс укрыт кожухом, лучше не испытывать исправность его изоляции. Если поезд еще не въезжает на станцию, надо бежать к «голове» платформы, где находятся часы. Если поезд уже показался, остается лечь между рельсами: глубина лотка рассчитана на то, что­бы ходовая часть вагонов не коснулась лежащего человека. В тоннелях есть специальные ниши для укрытия.



Если из-за аварии или технических неполадок на линии поезд остановился в тоннеле, прежде всего, необходимо сохранять спокойствие и выполнять распоряжения работ­ников метрополитена. Если поезд долго стоит в тоннеле, и пассажиры начинают задыхаться и падать в обморок, на­до разбить окно каким-нибудь твердым предметом.

Аварии с утечкой газа.Многие природные газы являются источниками опасности для человека. Однако наиболее опасными являются метан (городской магистральный газ) и сжиженный нефтяной газ (в баллонах), используемые в быту. При утечке они вызывают удушье, отравление и способны привести к взрыву, поэтому необходимо знать и неукоснительно соблюдать правила пользования газовыми приборами, колонками, печами и ухода за ними.






Сейчас читают про: