Сообщение темы и целей урока
Актуализация знаний.
Организационный момент.
Ход урока.
Вот опять звенит звонок, начинается урок.
Каждый час, всегда, везде, на уроке и в игре – громко, четко говорим и тихонечко сидим.
У:- Ой, что это у меня на столе? Письмо. Интересно от кого. Обратного адреса нет. Но столько много вопросов! Может вы догадались от кого оно?
Д: - Да, это Незнайка нам его отправил. Ведь он ещё мало что знает, поэтому и любит задавать вопросы.
У: - Вот его первый вопрос: как называют людей, которые много знают, делают открытия, составляют для вас учебники?
Д: - ученые.
У: - Правильно, а вам хотелось бы стать учёными и тоже делать открытия?
Д: -да.
У: - Сегодня у нас не просто урок, а научное заседание. Все вы маленькие учёные и вам предстоит сделать несколько важных для себя открытий. А еще и поможем Незнайке.
У: - В конверте ещё что-то есть. Да это загадки.
Интересно для чего Незнайка их положил?
Я предлагаю их отгадать.
(после того как отгадали, переворачиваются картинки, прикрепленные на доске)
Выходят дети читают загадки.
1. С виду будто вертолёт
Над водой ведёт полёт.
Машут крылышки, стрекочет,
Сесть она на листик хочет.
Выпучит свои глаза
Вертолётик -…(Стрекоза)!
2. Хвостом виляет, зубаста, а не лает.
(Щука)
3. Я по дереву стучу,
червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой -
Всё равно он будет мой!
(Дятел)
4. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос
(Медведь)
У: - Молодцы ребята! Справились с заданием Незнайки.
- Посмотрите на эти иллюстрации и скажите, что могло заинтересовать Незнайку?
Д: Кто это?
У: - А может быть, вы знаете?
Д: Да, это – животные.
(На доске прикрепляется табличка ЖИВОТНЫЕ.)
У: - На какие группы можно разделить этих животных?
Дети делят их на насекомых, рыб, птиц, зверей.
(На доске прикреплены в разброс таблички с надписями: насекомые, птицы, рыбы, звери. Один ученик выходит и прикрепляет таблички под картинки)
У: - Как вы думаете, о чём хотел спросить нас Незнайка?
Д: - Кто такие рыбы, насекомые, птицы и звери.
У: - Это и есть тема нашего сегодняшнего заседания. Мы должны ответить на вопросы: «Кто такие насекомые, птицы, рыбы и звери?» И объяснить это Незнайке.
- А кто из вас, маленькие учёные, может ответить на его вопросы?
Знаний не хватает? А вы хотите узнать?
У: - Сейчас мы и займёмся исследовательской работой.
Кто изображен на первой картинке?
Д: - Насекомое.
У: Откройте учебник на стр.82 рассмотрите картинку. Назовите, кто изображен?
А какую песню про насекомых вы знаете?
Д: « В траве сидел Кузнечик».
У: Давайте споем первый куплет этой песни.
- Ребята, посмотрите пожалуйста внимательно на Стрекозу и скажите сколько у нее ног?
Д: Шесть.
У: А какие еще части тела вы увидели?
Д: голова, грудь, брюшко.
У: Что отличает насекомых от других животных?
Д: То, что у них шесть ног.
У: - Так кто такие насекомые?
Д: -Насекомые – это животные, у которых шесть ног.
У:- Ребята, скажите пожалуйста, для чего в природе насекомые?
Они живут в почве, на земле, в воздухе и даже в воде. Одни насекомые приносят пользу (божьи коровки, пчёлы), другие – вред (комары, саранча).
Но все насекомые важны и нужны в природе. Их нельзя убивать, потому что они живые, они – часть природы.
Ребята посмотрите на доску, как вы думаете, кто изображен?
Д: Бабочка.(нарисована мелом на доске)
У: Сейчас мы с вами определим, какие части тела, есть у стрекозы.
(Рядом с рисунком прикреплены карточки с названиями частей тела).
Учащийся выходит, показывает одну из частей тела, обводит, и соединят стрелочкой с карточкой.