Объяснение нового материала. Сообщение темы и целей урока

Сообщение темы и целей урока

Актуализация знаний.

Организационный момент.

Ход урока.

Вот опять звенит звонок, начинается урок.

Каждый час, всегда, везде, на уроке и в игре – громко, четко говорим и тихонечко сидим.

У:- Ой, что это у меня на столе? Письмо. Интересно от кого. Обратного адреса нет. Но столько много вопросов! Может вы догадались от кого оно?

Д: - Да, это Незнайка нам его отправил. Ведь он ещё мало что знает, поэтому и любит задавать вопросы.

У: - Вот его первый вопрос: как называют людей, которые много знают, делают открытия, составляют для вас учебники?

Д: - ученые.

У: - Правильно, а вам хотелось бы стать учёными и тоже делать открытия?

Д: -да.

У: - Сегодня у нас не просто урок, а научное заседание. Все вы маленькие учёные и вам предстоит сделать несколько важных для себя открытий. А еще и поможем Незнайке.

У: - В конверте ещё что-то есть. Да это загадки.

Интересно для чего Незнайка их положил?

Я предлагаю их отгадать.

(после того как отгадали, переворачиваются картинки, прикрепленные на доске)

Выходят дети читают загадки.

1. С виду будто вертолёт

Над водой ведёт полёт.

Машут крылышки, стрекочет,

Сесть она на листик хочет.

Выпучит свои глаза

Вертолётик -…(Стрекоза)!

2. Хвостом виляет, зубаста, а не лает.

(Щука)

3. Я по дереву стучу,

червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Всё равно он будет мой!

(Дятел)

4. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос

(Медведь)

У: - Молодцы ребята! Справились с заданием Незнайки.

- Посмотрите на эти иллюстрации и скажите, что могло заинтересовать Незнайку?

Д: Кто это?

У: - А может быть, вы знаете?

Д: Да, это – животные.

(На доске прикрепляется табличка ЖИВОТНЫЕ.)

У: - На какие группы можно разделить этих животных?

Дети делят их на насекомых, рыб, птиц, зверей.

(На доске прикреплены в разброс таблички с надписями: насекомые, птицы, рыбы, звери. Один ученик выходит и прикрепляет таблички под картинки)

У: - Как вы думаете, о чём хотел спросить нас Незнайка?

Д: - Кто такие рыбы, насекомые, птицы и звери.

У: - Это и есть тема нашего сегодняшнего заседания. Мы должны ответить на вопросы: «Кто такие насекомые, птицы, рыбы и звери?» И объяснить это Незнайке.

- А кто из вас, маленькие учёные, может ответить на его вопросы?

Знаний не хватает? А вы хотите узнать?

У: - Сейчас мы и займёмся исследовательской работой.

Кто изображен на первой картинке?

Д: - Насекомое.

У: Откройте учебник на стр.82 рассмотрите картинку. Назовите, кто изображен?

А какую песню про насекомых вы знаете?

Д: « В траве сидел Кузнечик».

У: Давайте споем первый куплет этой песни.

- Ребята, посмотрите пожалуйста внимательно на Стрекозу и скажите сколько у нее ног?

Д: Шесть.

У: А какие еще части тела вы увидели?

Д: голова, грудь, брюшко.

У: Что отличает насекомых от других животных?

Д: То, что у них шесть ног.

У: - Так кто такие насекомые?

Д: -Насекомые – это животные, у которых шесть ног.

У:- Ребята, скажите пожалуйста, для чего в природе насекомые?

Они живут в почве, на земле, в воздухе и даже в воде. Одни насекомые приносят пользу (божьи коровки, пчёлы), другие – вред (комары, саранча).

Но все насекомые важны и нужны в природе. Их нельзя убивать, потому что они живые, они – часть природы.

Ребята посмотрите на доску, как вы думаете, кто изображен?

Д: Бабочка.(нарисована мелом на доске)

У: Сейчас мы с вами определим, какие части тела, есть у стрекозы.

(Рядом с рисунком прикреплены карточки с названиями частей тела).

Учащийся выходит, показывает одну из частей тела, обводит, и соединят стрелочкой с карточкой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: