Вышли звери на зарядку,
Рассчитались по порядку.
Рядом с ними – ребятишки,
И девчонки, и мальчишки.
Упражнения начинаются,
Лапки кверху поднимаются.
Ну а мы поднимем ручки
Высоко, до самой тучки!
Вот идет мохнатый мишка,
Громко топает топтыжка.
Косолапому поможем,
Мы пройдем, как мишка, тоже.
Топ да топ, топ да топ
И в ладоши хлоп да хлоп!
Скачет зайка на лужайке
Мы попрыгаем, как зайка.
Пчелки крылышками машут,
Над цветами дружно пляшут.
Замахали, полетели
И как пчелки загудели:Ж-ж-ж!
Вот копытца замелькали –
Это кони поскакали.
Пробежимся, как лошадки,
На носках, потом – на пятках.
Стрекоза долго кружилась над водоемом. Кого же она могла там увидеть?
Д: рыбу.
У: Правильно, молодцы. Ребята, Незнайка не знает кто такие рыбы. Поможем ему научиться отличать рыб от других животных?
Посмотрите на следующую картинку. Какие части тела увидели? (выходят 2 ученика, один показывает, другой называет)
Д: туловище, голова, хвост.
У: - Что особенного заметили?
Д: Тело у рыбы покрыто чешуей.
|
|
У: - У рыбы я не увидела ног. Как же она передвигается?
Д: У неё есть плавники и хвост. Ведь она живёт в воде.
У: С помощью чего рыбы дышат?
Д: С помощью жабр.
У: Откройте учебник на стр.82.Посмотрите внимательно на картинки рыб. Скажите, в чем сходство и различия?
Д: Отличия - цвет, размер, форма.
У: -Так как мы объясним Незнайке, кто такие рыбы?
Рыбы – это животные, тело которых покрыто чешуёй.
В каких сказках встречаются рыбы?
Задание №1. Составьте рассказ по плану:
Рыбы живут в ____________, _________, _________, _________, ________.
У рыбы есть: ________, ___________, _________, _________, _______, _____.
Тело рыбы покрыто _________.
Рыбы передвигаются в воде при помощи _______ и ________.
Дышать под водой рыбам помогают ___________.
Каждому ребенку раздается листочек. Один делает на доске, остальные на месте. Проверка.
Детям раздаются таблички. Задание №2.
Группы | Отличия | Сходства |
Насекомые | ||
Рыбы |
Задание №2.
Сейчас вы будете работать в парах, выполняя задание. Определить, кто лишний?
- Зеленым квадратиком закройте рыб. Синим квадратиком – насекомых. Проверьте друг у друга. Если все верно, если вы согласны с товарищем, поднимите руки.(учитель проверяет работу во время выполнения)
- Замечательно. Скажите, а всех вы животных закрыли фишками? (нет)
- Кто остался? Почему? (птичка)
- Давайте поиграем. Если говорю название рыбы, то вы, сомкнув вместе ладони, показываете движение плывущей рыбы. Если говорю название насекомого, то вы машете руками.(Дети встают из-за парт)
(Карп, муха, сельдь, ворона, жук, ерш, соловей, кузнечик, комар, сом.)
Чем сегодня мы занимались на уроке? Что нового вы узнали? Для чего нам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?
|
|
- Какие получились группы?
- По каким признакам можно разделить животных на группы?
- Насекомые, рыбы, птицы, звери.
-Кому помогли?
-Понравилось вам быть учёными и делать открытия для себя и для других?
Домашнее задание.
Выбрать любого животного. Определите, что это за животные, к какой группе относятся? Почему?
Ребята вы сегодня хорошо поработали на уроке. Я для вас приготовила сюрприз. Показ фотографий самых известных насекомых и рыб, короткий рассказ в 2-3 предложения.
-Где мы можем узнать про них?(в библиотеке)
Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке, все были молодцы. Я говорю вам спасибо.