Физминутка

Вышли звери на зарядку,

Рассчитались по порядку.

Рядом с ними – ребятишки,

И девчонки, и мальчишки.

Упражнения начинаются,

Лапки кверху поднимаются.

Ну а мы поднимем ручки

Высоко, до самой тучки!

Вот идет мохнатый мишка,

Громко топает топтыжка.

Косолапому поможем,

Мы пройдем, как мишка, тоже.

Топ да топ, топ да топ

И в ладоши хлоп да хлоп!

Скачет зайка на лужайке

Мы попрыгаем, как зайка.

Пчелки крылышками машут,

Над цветами дружно пляшут.

Замахали, полетели

И как пчелки загудели:Ж-ж-ж!

Вот копытца замелькали –

Это кони поскакали.

Пробежимся, как лошадки,

На носках, потом – на пятках.

Стрекоза долго кружилась над водоемом. Кого же она могла там увидеть?

Д: рыбу.

У: Правильно, молодцы. Ребята, Незнайка не знает кто такие рыбы. Поможем ему научиться отличать рыб от других животных?

Посмотрите на следующую картинку. Какие части тела увидели? (выходят 2 ученика, один показывает, другой называет)

Д: туловище, голова, хвост.

У: - Что особенного заметили?

Д: Тело у рыбы покрыто чешуей.

У: - У рыбы я не увидела ног. Как же она передвигается?

Д: У неё есть плавники и хвост. Ведь она живёт в воде.

У: С помощью чего рыбы дышат?

Д: С помощью жабр.

У: Откройте учебник на стр.82.Посмотрите внимательно на картинки рыб. Скажите, в чем сходство и различия?

Д: Отличия - цвет, размер, форма.

У: -Так как мы объясним Незнайке, кто такие рыбы?

Рыбы – это животные, тело которых покрыто чешуёй.

В каких сказках встречаются рыбы?

Задание №1. Составьте рассказ по плану:

Рыбы живут в ____________, _________, _________, _________, ________.

У рыбы есть: ________, ___________, _________, _________, _______, _____.

Тело рыбы покрыто _________.

Рыбы передвигаются в воде при помощи _______ и ________.

Дышать под водой рыбам помогают ___________.

Каждому ребенку раздается листочек. Один делает на доске, остальные на месте. Проверка.

Детям раздаются таблички. Задание №2.

Группы Отличия Сходства
Насекомые    
Рыбы    

Задание №2.

Сейчас вы будете работать в парах, выполняя задание. Определить, кто лишний?

- Зеленым квадратиком закройте рыб. Синим квадратиком – насекомых. Проверьте друг у друга. Если все верно, если вы согласны с товарищем, поднимите руки.(учитель проверяет работу во время выполнения)

- Замечательно. Скажите, а всех вы животных закрыли фишками? (нет)

- Кто остался? Почему? (птичка)

- Давайте поиграем. Если говорю название рыбы, то вы, сомкнув вместе ладони, показываете движение плывущей рыбы. Если говорю название насекомого, то вы машете руками.(Дети встают из-за парт)

(Карп, муха, сельдь, ворона, жук, ерш, соловей, кузнечик, комар, сом.)

Чем сегодня мы занимались на уроке? Что нового вы узнали? Для чего нам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?

- Какие получились группы?

- По каким признакам можно разделить животных на группы?

- Насекомые, рыбы, птицы, звери.

-Кому помогли?

-Понравилось вам быть учёными и делать открытия для себя и для других?

Домашнее задание.

Выбрать любого животного. Определите, что это за животные, к какой группе относятся? Почему?

Ребята вы сегодня хорошо поработали на уроке. Я для вас приготовила сюрприз. Показ фотографий самых известных насекомых и рыб, короткий рассказ в 2-3 предложения.

-Где мы можем узнать про них?(в библиотеке)

Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке, все были молодцы. Я говорю вам спасибо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: