Все комплексные программы рекомендованы Министерством образования РФ.
Выбор парциальных программ для ДОУ очень разнообразен. Разработаны парциальные программы по различным направлениям образования и развития детей дошкольного возраста. Остановимся на некоторых.
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
(Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева) слайд 19
• Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.
• Разработана на основе проекта государственного стандарта дошкольного образования.
• Содержит комплекс материалов, обеспечивающих стимулирование в дошкольном детстве (старшем дошкольном возрасте) самостоятельности и ответственности за свое поведение.
• Состоит из введения и шести разделов, содержание которых отражает изменения в жизни современного общества и тематическое планирование, в соответствии с которыми строится образовательная работа с детьми: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города».
|
|
• Содержание программы оставляет за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. В силу особой значимости охраны жизни и здоровья детей программа требует обязательного соблюдения основных ее принципов: полноты (реализации всех ее разделов), системности, учета условий городской и сельской местности, сезонности, возрастной адрессованности.
• Рекомендована Министерством образования РФ.
Программа «Я, Ты, Мы»
(О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина) слайд 20
• Предлагаемая программа актуальна для всех видов дошкольных образовательных учреждений и может эффективно дополнять любую программу дошкольного образования.
• Обеспечивает базовый (федеральный) компонент государственного стандарта дошкольного образования.
• Программа помогает также решить комплекс образовательных задач, связанных с воспитанием нравственных норм поведения, умения строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, уважительного отношения к ним, достойного выхода из конфликтных ситуаций, а также уверенности в себе, умения адекватно оценивать собственные возможности.
• Рекомендована Министерством образования РФ.
Программа «Открой себя»
(Е. В. Рылеева) слайд 21
|
|
• В основе программы лежат принципы гуманистической психологии и строящаяся на них авторская технология, позволяющая персонализировать образовательное содержание, сделать его более гибким, адекватным запросам и интересам детей с разным уровнем развития личности и способностей.
• Имеет блочное строение, концентрическую компоновку учебного материала, позволяющую детям избирательно усваивать учебное содержание программы.
• Основные тематические блоки программы: «Я такой», «Мир людей», «Мир нерукотворный», «Я могу» — обеспечивают формирование представлений о значимых сферах жизнедеятельности человека, позволяют провести коррекцию самооценки, подготовить детей к самостоятельному преодолению трудностей.
• Программой предусматривается возможность активного включения в педагогический процесс родителей воспитанников.
• Адресована воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам образовательных учреждений типа «Начальная школа - детский сад», психологам, гувернерам, родителям.
• Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.
Программа «Гармония»
(Д. И. Воробьева) слайд 22
• Структура программы предусматривает работу по двум взаимосвязанным направлениям: накопление социального опыта познания себя и окружающего мира (увидеть, услышать, обыграть, создать) и реализация его в условиях самостоятельной деятельности детей.
• Программа содержит новые оригинальные технологии, в основе которых лежит поисковая деятельность ребенка, обеспечивающая ему субъектную позицию в познавательно-творческом процессе.
• Составной частью программы «Гармония» является подпрограмма развития ритмической пластики ребенка «Ритмическая мозаика», выстроенная на единой концептуальной основе.
Программа «Семицветик»
(В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова) слайд 23
• Настоящая программа призвана решить задачу культурно-экологического образования детей дошкольного возраста.
• От того, как ребенок научится мыслить и чувствовать, будут зависеть его поступки, действия.
• Решение этой проблемы авторы видят в осознании маленьким человеком того возвышенного, утонченного и прекрасного, что дают окружающий мир, природа и мировая культура.
• Воспитание нравственности, широкого кругозора, развитие творчества через восприятие красоты - главная особенность данной программы.
• Большое внимание в программе уделено совместной творческой деятельности детей и взрослых.
• Рекомендована Министерством образования РФ.