• Строится на авторской концепции эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей, в основу, которой положены принципы народности, комплексного использования разных видов искусств (музыкального, изобразительного, театрального, литературы и архитектуры), сенсорного развития ребенка.
• Имеет четкую структуру и учитывает нарастание творческих возможностей детей с двух до шести лет.
• Включает все разделы работы по эстетическому воспитанию в детском саду.
• Наряду с традиционными, в программе широко используются и нетрадиционные для эстетического воспитания образовательные средства - досуги и развлечения.
Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду»
(Л. В. Куцакова) слайд 25
• Опирается на концепцию художественно-эстетического образования дошкольников.
• Рассчитана на весь дошкольный возраст - от трех до шести лет.
• Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного раз вития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных.
|
|
• Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дошкольной дидактики и возрастным возможностям детей. Содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус, эстетическое отношение к действительности.
• Большое внимание уделено творческому характеру совместной деятельности педагога и детей.
• Рекомендована Министерством образования РФ.
Программа «Природа и художник
(Т. А. Копцева) слайд 26
• Средствами изобразительного искусства решаются проблемы экологического и эстетического воспитания, используются методы диалога культур, одухотворения природных явлений, сказочно-игровые ситуации и др.
• Осуществляется приобщение детей к мировой художественной культуре как части духовной культуры.
• Программа имеет блочно-тематическое планирование. Основные блоки «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства» содержат систему художественно-творческих заданий, которые способствуют передаче и накоплению у дошкольников опыта эмоционально-ценностного отношения к миру, приумножению опыта творческой деятельности, становлению умений и навыков изобразительной, декоративной и конструктивной деятельностей с учетом возрастных особенностей детей.
• Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию
Программа «Наш дом - природа»
(Н. А. Рыжова) слайд 27
|
|
• Разработана в целях образования детей старшего дошкольного возраста.
• Обеспечивает преемственность с обучением в начальной школе по курсам «Окружающий мир» и «Природа».
• Основные цели - воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной личности, способной понимать и любить окружающий мир,
экологически грамотного и безопасного поведения.
• Элементы экологических знаний органично вписаны в общее содержание, включающее природные и социальные аспекты, что определяется структурными особенностями программы, учебный материал которой включает обучающий и воспитывающий компоненты.
• Программа предусматривает широкое использование разнообразной практической деятельности детей в вопросах изучения и охраны окружающей среды.
• Содержание программы может уточняться в соответствии с местными природными и климатическими условиями.
• Рекомендована Министерством образования РФ.
Программа «Юный эколог»
(С. Н. Николаева) слайд 28
• Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала.
• Состоит из двух подпрограмм: «Экологическое воспитание дошкольников» и «Повышение квалификации работников дошкольных образовательных учреждений».
• Структура первой подпрограммы основывается на чувственном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней, элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ.
• Экологический подход в ознакомлении детей с природой и экологическое содержание всех разделов про граммы строится на главной закономерности природы - взаимосвязи живых организмов со средой обитания.
• Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.
Программа «Музыкальные шедевры»
(О. П. Радынова) слайд 29
• Программа строится на основе использования произведений высокого искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики. Основополагающие принципы программы (тематический, контрастное сопоставление произведений, концентрический, принципы адаптивности и синкретизма) позволяют систематизировать репертуар музыкальной классики и народной музыки в целях накопления интонационного опыта восприятия музыки, развития творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности, гибкого применения форм, методов и приемов педагогической работы в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей.
• В программе осуществляется взаимосвязь познавательной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.
• Рекомендована Министерством образования РФ.