Программа «Красота - Радость - Творчество» (Т. С. Комарова и др.) слайд 24

• Строится на авторской концепции эстетического воспитания и развития художественно-творческих способностей детей, в основу, которой положены принципы народности, комплексного использования разных видов искусств (музыкального, изобразительного, театрального, литературы и архитектуры), сенсорного развития ребенка.

• Имеет четкую структуру и учитывает нарастание творческих возможностей детей с двух до шести лет.

• Включает все разделы работы по эстетическому воспитанию в детском саду.

• Наряду с традиционными, в программе широко используются и нетрадиционные для эстетического воспитания образовательные средства - досуги и развлечения.

Программа «Конструирование и художественный труд в детском саду»
(Л. В. Куцакова) слайд 25

• Опирается на концепцию художественно-эстетического образования дошкольников.

• Рассчитана на весь дошкольный возраст - от трех до шести лет.

• Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного раз вития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных.

• Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дошкольной дидактики и возрастным возможностям детей. Содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус, эстетическое отношение к действительности.

• Большое внимание уделено творческому характеру совместной деятельности педагога и детей.

• Рекомендована Министерством образования РФ.

Программа «Природа и художник
(Т. А. Копцева) слайд 26

• Средствами изобразительного искусства решаются проблемы экологического и эстетического воспитания, используются методы диалога культур, одухотворения природных явлений, сказочно-игровые ситуации и др.

• Осуществляется приобщение детей к мировой художественной культуре как части духовной культуры.

• Программа имеет блочно-тематическое планирование. Основные блоки «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства» содержат систему художественно-творческих заданий, которые способствуют передаче и накоплению у дошкольников опыта эмоционально-ценностного отношения к миру, приумножению опыта творческой деятельности, становлению умений и навыков изобразительной, декоративной и конструктивной деятельностей с учетом возрастных особенностей детей.

• Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию

Программа «Наш дом - природа»
(Н. А. Рыжова) слайд 27

• Разработана в целях образования детей старшего дошкольного возраста.

• Обеспечивает преемственность с обучением в начальной школе по курсам «Окружающий мир» и «Природа».

• Основные цели - воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной личности, способной понимать и любить окружающий мир,

экологически грамотного и безопасного поведения.

• Элементы экологических знаний органично вписаны в общее содержание, включающее природные и социальные аспекты, что определяется структурными особенностями программы, учебный материал которой включает обучающий и воспитывающий компоненты.

• Программа предусматривает широкое использование разнообразной практической деятельности детей в вопросах изучения и охраны окружающей среды.

• Содержание программы может уточняться в соответствии с местными природными и климатическими условиями.

• Рекомендована Министерством образования РФ.

Программа «Юный эколог»
(С. Н. Николаева) слайд 28

• Экологическая культура рассматривается как осознанное отношение детей к природным явлениям и объектам, которые их окружают, к себе и своему здоровью, к предметам, изготовленным из природного материала.

• Состоит из двух подпрограмм: «Экологическое воспитание дошкольников» и «Повышение квалификации работников дошкольных образовательных учреждений».

• Структура первой подпрограммы основывается на чувственном восприятии детьми природы, эмоциональном взаимодействии с ней, элементарных знаниях о жизни, росте и развитии живых существ.

• Экологический подход в ознакомлении детей с природой и экологическое содержание всех разделов про граммы строится на главной закономерности природы - взаимосвязи живых организмов со средой обитания.

• Одобрена Федеральным экспертным советом по общему образованию.

Программа «Музыкальные шедевры»
(О. П. Радынова) слайд 29

• Программа строится на основе использования произведений высокого искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики. Основополагающие принципы программы (тематический, контрастное сопоставление произведений, концентрический, принципы адаптивности и синкретизма) позволяют систематизировать репертуар музыкальной классики и народной музыки в целях накопления интонационного опыта восприятия музыки, развития творческих способностей в разных видах музыкальной деятельности, гибкого применения форм, методов и приемов педагогической работы в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей.

• В программе осуществляется взаимосвязь познавательной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры.

• Рекомендована Министерством образования РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: