Учебная дисциплина «Внутренние незаразные болезни животных» в ветеринарных вузах является профилирующей, формирующей ветеринарного специалиста. Основная цель в подготовке ветеринарного врача по дисциплине «Внутренние незаразные болезни животных» состоит в том, чтобы дать студентам теоретические и практические знания по общей профилактике терапии, терапевтической технике, этиологии, патогенезу, симптоматике, диагностике, лечению и профилактике конкретных заболевании неинфекционного характера
Овладение дисциплиной «Внутренние незаразные болезни животных» в полном объеме достигается в том случае, если все звенья учебного процесса хорошо организованы и материально оснащены. Лекции и лабораторно-практические занятия всегда должны быть обеспечены наглядными пособиями, аппаратурой, техническими средствами обучения (слайды, кинофильмы, компьютерная техника, магнитофоны с видеозаписью, диапозитивы и др.), а также в достаточном количестве постоянно обновляющимся клиническим материалом (спонтанно заболевшие, в необходимых случаях экспериментальные больные). Обязательным условием подготовки ветеринарного врача является наличие клиники со стационаром для больных животных.
|
|
На кафедрах внутренних незаразных болезней следует шире внедрять прогрессивные формы учебного процесса: проблемное обучение во всех видах занятий и учебно-исследовательскую работу студентов (УИРС). С помощью этих форм студенты учатся самостоятельно решать теоретические и практические проблемы, осваивают методики научных исследований.
Учебно-исследовательская работа студентов имеет цель приобщить их к творческому поиску в научных исследованиях,
Клинические, лабораторно-практические занятия в клинике, занятия на производстве (например диспансеризация) необходимо проводить с элементами проблемного обучения в сочетании с традиционным изложением материала. На практических занятиях студенты в процессе курации больных животных самостоятельно проводят морфологические и биохимические исследования биологических жидкостей организма, ставят диагноз, обосновывают прогноз и намечают методы профилактики и терапии. Задача преподавателя – осуществлять действенный контроль за работой студентов. Таким образом, создается проблемная ситуация, направленная задача на активацию творческой деятельности студента.
Цель данной дисциплины, как выпускной и профилирующей в формировании клинического врачебного мышления, состоит не только в овладении знаниями по внутренним болезням, как самым массовым и повсеместно распространенным, но методы и приемы, применяемые при изучении незаразных болезней, широко используются и в смежных областях знаний других дисциплин.
|
|
Важнейшее социально-экономическое значение дисциплины «Внутренние незаразные болезни животных» состоит еще и в том, что ветеринарный специалист, профилактируя заболеваемость и падёж, внедряя высокую санитарную и лечебную культуру, обеспечивает рост производства продукции животноводства, укрепление экономики хозяйств, способствует повышению благосостояния народа. При этом важной социальной задачей является охрана здоровья трудящихся, так-так полноценные продукты питания могут быть получены только от здоровых животных.
Задачами и направлениями ветеринарной науки и практики по профилактике и терапии внутренних незаразных болезней являются: изучение их динамики и особенностей в условиях интенсивного животноводства с промышленной технологией, дальнейшее совершенствование и разработка методов диагностики, изучение эндемических болезней, изыскание эффективных диетических и лечебных средств, премиксов и оптимальных по витаминно-минеральному составу комбикормов и кормосмесей для профилактики патологии обмена веществ, разработка эффективных методов групповой терапии и профилактики болезней дыхательной и пищеварительной систем, изыскание эффективных антистрессовых препаратов, биостимуляторов и других средств повышения неспецифической резистентности организма, разработка надежных способов групповой и индивидуальной терапии и профилактики незаразных болезней молодняка.