ТТД парашюта З- 6П

Его прочность обеспечивает надежную работу и безопасное приземление при общем весе парашютиста 120 кг, на высоте до 1000 м. Минимальная безопасная высота раскрытия-100 м. при скорости 120 км\ч, при этом время снижения на полностью наполненном воздухом куполе – 4 секунды. Вертикальная скорость снижения при весе парашютиста 120 кг. не более 7,5м\сек. При весе 140 кг – не более 8,5м\сек. Усилие, необходимое для выдергивания вытяжного кольца, не более 16 кг. Имеется автоматическое приспособление для ввода в действие парашюта. Вес парашюта 6 кг. Перегрузки при раскрытии не более 16g. Площадь купола - 50 м., длина строп- 4,99м.

Состоит из:

1 Купола со стропами и вытяжным устройством

2 Промежуточной подвесной системой с карманом

3 Ранца с откидной системой

4 Вытяжного кольца

5 Паспорта

6 Переносной сумки

Купол парашюта служит для безопасного снижения и приземления парашютиста. Изготовлен из капронового полотна, имеет форму 24-х угольника. Состоит из 4-х секторов, каждый сектор сшит из 5-ти полотнищ. Причем 1 и 5 полотнища для более мягкого раскрытия купола сделаны из ткани большей воздухопроницаемости. Для придания куполу прочности на него с внешней стороны нашит усилительный каркас, который образует по нижней кромке купола 24 петли для присоединения строп. Для удобства укладки 12 стропа красного цвета. Стропы изготовлены из капронового шнура прочностью-150 кг на разрыв. В верхней части купола имеется полюсное отверстие диаметром 470 мм. С внешней стороны оно перекрыто 8-ю карманами для частичного наполнения купола до вступления в работу нижней кромки, и энергичного вытягивания купола и строп (вытяжное устройство). Для быстрейшего наполнения купола по нижней кромке, над стропами, кроме 24 и 12, нашиты стягивающие ленты, которые придают куполу в раскрытом состоянии форму усеченного конуса. Между 1-ой и 24-ой стропой находится заводское клеймо, с номером парашюта и датой его выпуска. В верхней части стропы крепятся петлей удавкой к петлям усилительного каркаса, а в нижней части пришиты к промежуточной подвесной системе. На расстоянии 1,4м. от кромки купола на стропах нанесены метки, указывающие на окончание укладки их в соты. Для удобства укладки в центре купола имеется уздечка из капронового шнура.

Промежуточная подвесная система(ППС). Предназначена для присоединения купола со стропами с подвесной системой основного парашюта. Изготовлена из капроновой ленты ПЛК-44, прочностью 1600кг. на разрыв, в два сложения. Состоит из двух лямок соединенными между собой перемычками. Перемычки обеспечивают нормальное действие купола при обрыве или непроизвольном отсоединении одной из лямок. Каждая из лямок ППС, на одном конце имеет втулку для крепления к скобе подвесной системе основного парашюта. С другой стороны лямки раздваиваются и образуют четыре свободных конца, к которым пришиваются стропы, по шесть к каждой лямке. Для упорядочивания раскрытия на свободных концах ППС нашит карман с сотами, в который укладываются стропы и нижняя кромка купола.

Ранец служит для укладки в него купола со стропами и ППС. Изготовлен из капронового полотна в форме конверта и состоит из дна ранца и 4-х клапанов (верхнего, нижнего, правого, левого). Дно ранца двойное с вмонтированной в него рамой жесткости. К раме жесткости специальной пружиной крепится откидная рамка, служащая для отброса купола со стропами в воздушный поток. С внутренней стороны дна ранца нашиты резиновые петли для укладки в них свободных концов ППС. С внешней стороны дна ранца, имеются две скобы, для крепления к ПС основного парашюта. Ручка для переноски, карман для прибора ППК-У и петли ранцевых резинок. На верхнем клапане ранца находится карман для ножа, 2 люверса и предохранительный клапан для закрытия замыкающего приспособления. На правом клапане находится карман для вытяжного кольца, гибкий шланг для направления движения троса вытяжного кольца, пластина крепления ППК-У. На нижнем клапане, два конуса замыкающего устройства ранца. На левом и правом клапанах находятся пряжки люверсов. Автоматическое раскрытие ранца обеспечивает устройство, состоящее из прибора ППК-У, шнуровой петли и чекующего шнура. Быстрое расхождение клапанов ранца обеспечивают ранцевые резинки.

Вытяжное кольцо служит для замыкания и размыкания ранца. Состоит из трапециевидного кольца, дужка которого окрашена в красный цвет, и троса. На одном конце троса находится ограничитель, другой конец заканчивается двумя шпильками, предназначенными для замыкания и размыкания люверсов и конусов на клапанах ранца.

Работа парашюта в воздухе Парашют вводится в действие выдергиванием вытяжного кольца или при срабатывании страхующего прибора ППК-У. Шпильки троса вытяжного кольца при этом выходят из конусов и освобождают клапаны, которые под действием ранцевых резинок раскрываются. Откидная рамка, находящаяся на дне ранца отбрасывает купол со стропами в сторону из зоны аэродинамического затенения. Вытяжное устройство, состоящее из карманов, расположенных над полюсным отверстием, попадает в воздушный поток и вытягивает купол, наполняя его в центральной части. Вытягивает стропы из сот кармана. Система вытягивается и под действием воздуха поступающего через полюсное отверстие и нижнюю кромку купола полностью наполняется. Наполненный купол запасного парашюта обеспечивает безопасное приземление парашютиста.

Тема N 5. Укладка парашюта Д-1-5.

Укладка парашюта Д-1-5 с принудительным раскрытием ранца и стягиванием чехла с купола вытяжной веревкой подразделяется на 6 этапов.

1)Предварительная подготовка укладки

*Подготовка места к укладке

*Осмотр частей парашюта

*Подготовка парашюта к укладке

*Подсоединение вытяжного троса к веревке и веревки к чехлу основного купола

*Контроль укладки.

2)Укладка основного парашюта.

*Укладка купола основного парашюта

*Надевание чехла на основной купол.

*Монтаж обрывной стропы.

*Контроль укладки

3)Укладка строп в соты чехла

*Укладка строп в соты чехла основного купола

* Контроль укладки

4)Укладка купола в ранец

* Укладка купола в чехле во внутренний карман ранца.

*Зачековка внутреннего кармана ранца стропами купола.

*Укладка гибкого шланга вытяжного троса.

*Монтаж вытяжного троса.

*Зачековка ранца на первую шпильку вытяжного троса.

*Контроль.

5) Окончательная затяжка ранца.

*Окончательная затяжка ранца.

*Монтаж ранцевых резинок

*Укладка вытяжной веревки.

*Оформление документации.

*Окончательный контроль.

Тема N 6. Прибор ППК-У.

ППК-У (Полуавтомат Парашютный Комбинированный Унифицированный) предназначен для раскрытия ранца парашюта или других устройств, раскрывающих парашют, через заданный промежуток времени или на заданной высоте. Используется в качестве страхующего средства на парашютах, если парашютист по каким либо причинам не смог сам раскрыть парашют с помощью вытяжного кольца.

ППК-У состоит из: 1) Корпус с трубкой.

2) Шланга.

3)Часового механизма и анероидного устройства, взаимосвязанных между собой блокировочными рычагами

4)Вытяжного механизма.

Работа по высоте. Если высота отделения от летательного аппарата выше установленной на шкале прибора, анероидное устройство блокирует часовой механизм и препятствует его работе, до тех пор, пока парашютист не достигнет высоты, превышающей на 100м, установленной на приборе, после этого часовой механизм дорабатывает оставшееся 0,8-1,2сек и обеспечивает раскрытие на заданной высоте.

Работа по времени. При прыжках с высот ниже установленной на шкале прибора, часовой механизм обеспечивает срабатывание вытяжного механизма, раскрывающего ранец парашюта, через промежуток времени, заданного на шкале прибора.

Диапазон срабатывания: по времени от2-х до 5-ти секунд.

по высоте от 300м до 8-ми км.

Усилие силовых пружин во взведенном состоянии не менее 28кг. Время срабатывания часового механизма после срыва блокировочного рычага с упора анероида 0,8-1.2сек. Вес прибора-0,950кг.

Тема N 7. «Действия парашютиста в воздухе».

При посадке в самолет и наборе высоты.

Первыми в самолет входят самые легкие парашютисты и занимают места по правому борту, начиная от кабины пилота. По левому борту садятся более тяжелые парашютисты. Все садятся в пол-оборота, лицом к хвосту самолета, чтобы выпускающий мог свободно ходить. При взлете держатся рукой за специальный поручень в самолете. Перед взлетом выпускающий зацепит карабины вытяжных веревок за трос, после этого браться за карабины, вставать и ходить запрещается. При наборе высоты быть внимательным и выполнять все указания выпускающего. По достижении высоты 600-700 метров выпускающий включит приборы на запасных парашютах.

При отделении.

По команде ПРИГОТОВИТЬСЯ (2-коротких гудка сирены, команда выпускающего) со своих мест встает группа, назначенная на прыжок, и становится лицом к хвосту самолета. Правой рукой нужно держаться за поручень, левую руку наложить на подвесную систему в районе грудной перемычки и ждать дальнейшей команды.

По команде ПОШЕЛ (длинный гудок сирены, хлопок по плечу) перенести правую руку на подвесную систему в район грудной перемычки. Левую ногу поставить на порожек и энергично отделиться от самолета, солдатиком, прямо перед собой, ноги свести вместе, чтобы не попали в стропы, и вести отсчет трехзначными числами (121,122,123…)

После отделения (в воздухе)

Через 3-4 секунды после отделения, почувствовав динамический рывок, поднять голову и убедиться в правильном раскрытии купола (купол должен быть круглым, без порывов, в центре полюсное отверстие) После этого осмотреться по сторонам и выдернуть чекующий шнур на запасном парашюте, чтобы прибор ППК-У сработал вхолостую. Предупредить об этом рядом спускающихся товарищей. Затем удобно усесться в подвесной системе (П.С.) и сделать несколько пробных разворотов. При снижении внимательно следить за окружающим пространством.

Приземление

При достижении высоты 100-150 метров (отчетливо видны следы, слышны голоса, все предметы в натуральную величину, можно узнать товарища) определить по сносу вероятное место приземления и осмотреть его. Если есть препятствие, натяжением лямок (скольжением) уйти от него. Затем развернуться на лямках по ветру так, чтобы земля шла прямо под ноги и приготовиться к встрече с землей. Ноги вместе, полусогнуты в коленях, полунапряжены, ступни параллельны земле, взгляд по горизонту и ожидать приземления. Почувствовав удар, мягко упасть на левый бок, взять нижнюю стропу обратным хватом и, перебирая ее руками, вытаскивать до тех пор, пока купол не погаснет. После этого встать, зайти за купол, снять запасной парашют, подвесную систему, вытянуть купол против ветра на всю длину за полюсное отверстие и, очищая его, плотно скатать и положить в сумку. Взять сумку с парашютом на себя и идти к месту сбора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: