Конспект. Общуването в процеса ва обучение и възпитание

Общуването в процеса ва обучение и възпитание

-общуване и комуникация

-общуване и комуникативна дейност

-форми и средства на общуването

-функции на общуването

Педагогическое общение - специфическое межличностное взаимодействие педагога и воспитанника (учащегося), опосредующее усвоение знаний и становление личности в учебно-воспитательном процессе.

Специфика педагогического общения, прежде всего, проявляется в его направленности. Оно направлено не только на само взаимодействие и на обучающихся в целях их личностного развития, но и, что является основным для самой педагогической системы, - на организацию освоения учебных знаний и формирование на этой основе умений. В силу этого педагогическое общение характеризуется как бы тройной направленностью - на само учебное взаимодействие, на обучающихся (их актуальное состояние, перспективные линии развития) и на предмет освоения (усвоения).

Если рассматривать общение как сквозной процесс в обучении, то необходимо выделить две основные модели общения:

учебно-дисциплинарную; личностно-ориентированную.

В социальной психологии принято выделять три основные стороны общения: -взаимное восприятие и понимание людьми друг друга (перцептивный аспект общения); -обмен информацией (коммуникативный аспект); -осуществление совместной деятельности (интерактивный аспект).

можно выделить три группы барьеров педагогического общения:

-личностные;

-социально-психологические;

-физические.

Существуют два полюса: взаимопонимание и отчуждение.

Программа N1

Первоначального обучения парашютистов из числа юношей и девушек, достигших установленного возраста и допущенных по состоянию здоровья.

Наименование темы Кол-во часов
История развития парашютизма  
Материальная часть парашютов  
Укладка парашютов  
Парашютные страхующие приборы  
Теоретические основы прыжка с парашютом  
Правила передвижения по аэродрому  
Ознакомление с самолётом  
Отработка на земле элементов прыжка с парашютом  
Особые случаи при выполнении прыжка с парашютом  
Зачет  
Итого 40 часов

Тема 1: «История создания парашюта и развития парашютизма»

Парашют - от французского parachute (от греческого para - "против" и французского chute - "падать") - устройство для торможения объекта за счёт сопротивления атмосферы. Используют для безопасного спуска с высоты людей, грузов, космических аппаратов, уменьшения пробега при посадке самолёта и др. (Советский Энциклопедический Словарь, издание третье г.1985, стр. 965)

Считается, что впервые идея создания парашюта пришла итальянцу Леонардо да Винчи. В его рукописи 1495 года можно найти следующий текст "Если у человека имеется палатка из накрахмаленного полотна, каждая сторона, которой имеет двенадцать локтей в ширину и столько же в высоту, он может броситься с любой высоты, не подвергая себя при этом никакой опасности". Это первое упоминание о безопасном спуске с высоты. В начале семнадцатого века другой итальянский ученый Фауст Веранчино описал аппарат для опускания человека, похожий на изобретение Леонардо да Винчи и указал, что величина паруса зависит от тяжести человека.

Впервые воспользовался подобной конструкцией француз Лавен в двадцатых годах семнадцатого века. Будучи заключен в крепость, решил бежать. Сшив из простынь шатер, он прикрепил к его низу пластины из китового уса и веревки. Держась за сведенные вместе веревки, он прыгнул со стены крепости в протекавшую внизу реку и благополучно приводнился.

В 1777 году еще один француз Жан Думье был приговорен к смертной казни, и должен был испытать летающий плащ профессора Фонтанжа. В случае удачи ему было обещано даровать жизнь. Он также выполнил прыжок с крыши тюремной башни и остался жив.

Практическое применение парашютов началось при освоении полетов на воздушных шарах. В декабре 1783 года Ленорман выполнил прыжок с крыши обсерватории в Монпелье на сконструированном им приспособлении. Он назвал свое изобретение "парашют" фр. - "parachute". Хоть и практического применения его конструкция не нашла из-за неудобства крепления к корзине воздушного шара, но утвердил это название за подобными устройствами.

Недостатком парашютов тех времен было постоянное раскачивание купола при снижении. Эту проблему удалось решить англичанам. В 1834 году Коккинг создал парашют в виде опрокинутого конуса, но при испытаниях этой системы 27 сентября того же года каркас купола не выдержал нагрузки и сложился. Коккинг погиб. Другой ученый - Лаланд предложил делать отверстие для выхода воздуха из- под купола, в традиционных системах парашютов. Этот принцип применяется во многих системах парашютов и наших дней.

В ХХ-м веке стала бурно развиваться авиация. Потребовались парашюты для спасения летчиков. Парашюты прежней конструкции были громоздки и не могли применяться в авиации. Специальный парашют для летчиков создал русский изобретатель Глеб Евгеньевич Котельников. В 1911 год он зарегистрировал свое изобретение - ранцевый парашют свободного действия. Парашют имел круглую форму, укладывался в металлический ранец, расположенный на летчике при помощи подвесной системы. На дне ранца под куполом располагались пружины, которые выбрасывали купол в поток, после того как прыгающий выдергивал вытяжное кольцо. В последствии жесткий ранец был заменен мягким, а на его дне появились соты для укладки в них строп. Такая конструкция спасательного парашюта применяется до сих пор.

После революции Котельников продолжил работу над парашютами уже для советской авиации. Впервые в СССР применил спасательный парашют летчик-испытатель М.М. Громов. Это произошло 23 июня 1927 года на Ходынском аэродроме. Он преднамеренно ввел машину в штопор, выйти из штопора не смог, и на высоте 600м покинул самолет. Известно, что использовался парашют американской фирмы, изготовленный из чистого шелка. Тогда всем летчикам, спасшимся при помощи парашютов этой фирмы, вручался отличительный знак - маленькая золотая фигурка тутового шелкопряда. В этом же году парашюты спасли жизнь еще двум летчикам-испытателям В. Писаренко и Б. Бухгольцу. Вскоре в авиации появилась специальная служба по обеспечению спасения летчиков в полете. Ее организатором стал Л.Г. Минов. В 1929 году он выезжал в Америку для ознакомления с работой парашютно-спасательной службы. Там он выполнил несколько прыжков с парашютом. Вернувшись - руководил проведением первых учебных прыжков в авиации Советского Союза. Также было создано несколько КБ, которые проектировали парашюты. За короткое время были созданы несколько новых систем парашютов, которые позволили начать обучение летчиков технике прыжков с парашютом. А 26 июля 1930 года группа военных летчиков под руководством Минова впервые выполнила прыжки с многоместного самолета. Этот день считается началом массового развития парашютизма в СССР.

Тогда же были созданы Воздушно-десантные Войска. Днем ВДВ считается 2 августа. В 1930 году на аэродроме под Воронежем были совершены групповые прыжки с парашютом.

9 июля 1931 впервые в СССР совершила прыжок с парашютом женщина - Л. Кулешова (Епишева). Стал быстро развиваться парашютный спорт, в 1933 году руководство которым было передано ОСОАВИАХИМУ.

22 мая 1932 H. Евдокимов установил первый рекорд затяжного прыжка, пролетев, не раскрывая парашюта 600 метров.

18 июня 1932 инструктор парашютного спорта Б. Петров покинул самолет на высоте 5200 метров, выполнив первый высотный прыжок.

В 1935 году был образован Центральный Аэроклуб СССР и Советский Союз вступил в Международную Федерацию Авиации (FAI). С тех пор многие абсолютные мировые рекорды в парашютизме принадлежат нашим спортсменам.

1 ноября 1962 были установлены два абсолютных рекорда. Е. Андрееву принадлежит рекорд в длительности свободного падения 24500м., а П. Долгову прыжок с 26000м. с немедленным раскрытием парашюта.

В 1950 году при ФАИ была организована парашютная комиссия. СССР вступил в нее в том же году. Чемпионаты мира по парашютному спорту стали проводиться с 1951 года. В 1982 году в парашютной комиссии было уже около 60 стран.

Соревнования по парашютному спорту проводятся в следующих категориях: на точность приземления, затяжные, индивидуальная акробатика - с выполнением комплекса акробатических фигур, групповой акробатике, купольной акробатике, а с недавнего времени по скайсерфингу (прыжкам с лыжей), фристайлу (артистизм выполнения набора фигур).

Фристайл как вид спорта возник около 10 лет назад. Суть заключается в выполнении в свободном падении набора фигур из собственного тела. Вся работа идет в свободном падении и для наблюдения прыжка нужен оператор. Отработка фигур на земле требует специального оборудования, которое есть не на каждой базе. Близко к фристайлу находятся:

Sit Flying (полеты сидя - в буквальном переводе) и Vertical Relative Work - VRW. Эти виды традиционно тоже считаются фристайлом, и имеют очень небольшие различия. Занятия фристайлом доступны для многих продвинутых спортсменов, но из-за дефицита информации по фристайлу в России этот спорт пока не получил должного развития.

За рубежом основным "идеологом" и тренером по фристайлу считается Tamara Koyn, чьи материалы заслуживают подробного изучения.

Тема 2: «Классификация парашютов»

По своей классификации парашюты делятся на:

1) Людские 2)Грузовые 3)Специальные

· спасательные

· учебно-тренировочные

· спортивные

· запасные

1. Людские:

· Спасательные - служат для спасения жизни членам экипажа. Применяются без запасных парашютов.

· Учебно–тренировочные – служат для обучения и совершенствования в прыжках. Применяются в комплекте с запасным парашютом.

· Спортивные – служат для повышения мастерства, выступления на соревнованиях, установления рекордов парашютистами высокого класса.

2. Грузовые служат для спуска с самолетов различных грузов. Для грузов большого веса используются многокупольные системы. 3. Специальные – служат для специальных целей: тормозные, пристрелочные, космические.

Тема 3: «Парашют Д-1-5»

Предназначен для выполнения прыжков начинающими парашютистами, как одиночно, так и группой.

I. Тактико-технические данные парашюта (ТТД).

Парашют обеспечивает надежную работу при общем весе парашютиста 120 кг. на высоте до 1000 м. Минимальная безопасная высота раскрытия парашюта – 150 м. при скорости самолета 180 км/ч. вертикальная скорость снижения – 5 м/с у земли. Усилие, необходимое для раскрытия ранца, не более 16 кг. Вес парашюта 17,5 кг. Площадь купола S=82,5 m2. Длина строп – 9 м., диаметр полюсного отверстия- 700 мм. Длина чехла 5,29 м.

Парашют состоит из:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: