Учебные материалы

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

· формирование представления о времени и его составляющих – настоящем,

прошлом и будущем;

· систематизация знаний о днях недели;

· развитие мышления, речи, памяти, познавательных интересов;

· развитие умения работать в парах;

· воспитывать бережное отношение ко времени, к природе, трудолюбие,

взаимопомощь, любовь к малой Родине, чувство патриотизма.

Тип урока. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Формы работы на уроке. Фронтальная, парная.

· Карточки с понятиями – время; прошлое, настоящее, будущее; было, сейчас, будет; сегодня, завтра, вчера;

· «Толковый словарь русского языка» Ожегова;

· Интерактивная доска, презентация, диафильм;

· Листы с «лентой времени» для работы в парах;

· Лесенка успеха, человечки.

Этапы урока Комментарии
I. Самоопределение к деятельности. Если вам нравится учиться в школе – хлопните! Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь! Если вы хотите получить удовольствие от урока – сядьте правильно, будьте активны и внимательны! Обеспечивает комфортную обстановку для работы на уроке, готовит обучающихся к сотрудничеству, формирует личностные УУД.
II. Актуализация знаний. Слайд 2 - на экране Муравьишка - Поднимите руку, кто знает, как зовут этого любознательного муравья. - За что его назвали Вопросиком? - А кто отвечает на его вопросы? Слайд 2- на экране появляется Мудрая Черепаха -Муравьишка и сегодня пришёл к нам с вопросами. (Звучит аудиозапись) Слайд 2 - на экране слова: КОГДА ПРИДЁТ СУББОТА? III. Постановка учебной задачи. -Что надо знать, чтобы ответить на этот вопрос? Сегодня на уроке кто-то узнает что-то новое, а кто-то повторит и закрепит свои знания. Данный этап призван сориентировать и направить обучающихся на работу, обеспечить мотивацию учения, постановку проблемной задачи. Применение ИКТ формирует познавательные УУД. Формирование познавательных УУД.
IV. «Открытие» учащимися новых знаний. 1. Работа с загадкой. -Отгадайте загадку. Слайд 3 - на экране – загадка Оно весь век бежит вперёд, И никогда не устаёт. (на доске - ВРЕМЯ) 2. Работа с «Толковым словарем» - Что мы знаем о времени? Где можно найти определение понятия ВРЕМЯ? Учащиеся читают определение из «Толкового словаря» Ожегова. О многозначности слова. - Что ещё можно сказать о времени? 3. Работа с учебником - Прочитать в учебнике (стр. 8, 2 строчки, начиная «Время постоянно бежит…») - Какие слова выделены в тексте? На доске прикрепить: прошлое настоящее будущее - Как разобраться со смыслом этих слов? Прочитать следующие две строчки в учебнике. Настоящее – это то, что сейчас. Прошлое – это то, что было. Будущее – это то, что будет. На доске прикрепить: было сейчас будет V. Первичное закрепление новых знаний. 1. Чтение детьми стихов о времени(прошлом, настоящем, будущем). 2. Работа с иллюстративным материалом учебника. - Рассмотрите иллюстрации на стр. 8. - Как вы думаете: где художник изобразил настоящее, где – прошлое и будущее? Почему вы так решили? 3. Работа с электронным пособием к учебнику Плешакова «Окружающий мир»– задание 1. 4. Закрепление темы урока на краеведческом материале. - Время касается не только людей, но и городов, сел. Вот и нашего села коснулось время. Слайд 4 В какое время переносит нас эта фотография? Почему так решили? А следующая? А теперь? 5. Проверка выбора ответа на компьютере. Слайд 5 VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. 1. Работа в парах. (На листочках) - На рисунке художник изобразил время в виде длинной ленты, которая называется «лента времени». - Цифрами обозначить последовательность событий. (Фронтальная проверка) - Как вы понимаете значение выражения «Время здоровью помогает»? (вовремя ложиться спать, вставать, делать зарядку) Физминутка. «Какие мы?» 2. Работа в тетради: стр. 6 №1 Обведи зеленым карандашом принадлежности прошлого, а красным – чем мы пользуемся сейчас. (Взаимопроверка в парах) 3.Защита работ с предварительной подготовкой дома. (Перед уроком было дано опережающее задание – нарисовать школьные принадлежности будущего). 4. Работа с карточками. - Распределите данные слова по временам: СЕГОДНЯ, ЗАВТРА, ВЧЕРА На этом этапе развивается мышление детей, умение анализировать предметы и явления окружающей действительности, повышается интерес к процессу учения. Формирует у обучающихся информационные познавательные УУД. Помогает управлять познавательной деятельностью обучающихся, раскрывает основные понятия, учит детей рассуждать и делать самостоятельные выводы, формирует познавательные и регулятивные УУД. Работа с карточками способствует развитию зрительного восприятия, умения устанавливать соответствие между понятиями. Чтение и прослушивание стихов развивают память, слуховое восприятие, формируют познавательные, коммуникативные УУД. Этот этап урока позволяет проверить полноту и осознанность усвоения изученного, сформировать регулятивные и познавательные УУД. Применение ИКТ вовлекает детей в обсуждение проблемных вопросов, позволяет формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД. Необходима для того, чтобы обучить учебному сотрудничеству. Формирует личностные, коммуникативные УУД. Регулярное проведение физминуток предотвращает утомление и способствует сохранению работоспособности и укреплению здоровья детей в целом. Позволяет проверить усвоение изученного материала, формирует познавательные, регулятивные УУД. Развитие воображения, речи, творческих способностей детей, формирование личностных и коммуникативных УУД. Развитие логического мышления, проверка усвоения изученного материала.
VII. «Открытие» новых знаний. - О времени говорят по-разному. Оно может «лететь», а может и «ползти». Слайд 6 1. Беседа о днях недели. - Когда мы чего-то ждем, то, кажется, что время еле-еле проходит. Сравните учебную неделю и неделю каникул. Какая из них длиннее? - Из чего состоит неделя? - Сколько дней в неделе? - Как они называются? - Почему они так называются, вы узнаете из стихотворения «Гусеница». 2. Стихотворение «Гусеница» Слайд 7 – 14 VIII. Закрепление полученных знаний. 1. Физкультминутка «Дни недели» Слайд 15 – 21 2. Работа в тетради. Стр.7 №2 Один ребенок работает на компьютере в режиме создания презентации – перетягивает номера на соответствующие дни недели. Слайд 22 (Дети в тетрадях)-Пронумеруйте названия дней недели. (Проверка по слайду) – Какой сегодня день недели? Раскрасьте красным цветом. – Какой день недели был вчера? Раскрасьте синим цветом. – Какой день будет завтра? Раскрасьте зелёным цветом. - Какой по счету день недели – пятница? А суббота? - Сколько дней должно пройти с сегодняшнего дня до субботы? - Сколько дней в двух неделях? 3. Показ диафильма по книге З. Александровой «Новая столовая». - У кого из вас висит кормушка? - Зачем вы ее повесили? IX. Включение новых знаний в систему знаний и повторение. -Назовите ещё раз дни недели по порядку. -Почему среда выделена? (среда – сегодня) Слайд 23 - на экране появился Муравьишка) - Ребята, о чём нас спрашивал Муравьишка? (Когда придёт суббота?) –Давайте ответим на его вопрос. (Через два дня, на третий) - А нам в жизни надо знать названия дней недели, их последовательность? Где в жизни мы с ними встречаемся? X. Рефлексия. - Прикрепите своего человечка на ту ступеньку лесенки успеха, как вы считаете: · Если все поняли - зеленая ступенька (доволен собой) · Если еще не до конца все понятно – желтая ступенька (еще сомневаюсь) · Если совсем не поняли тему урока – красная ступенька (надо постараться и успех будет). Слайд 24. Осуществляется метапредметный подход (связь с русским языком). Данный этап урока способствует формированию коммуникативных и познавательных УУД. Применение ИКТ способствует развитию памяти, слухового и зрительного восприятия, организует внимание обучающихся и активизирует познавательную деятельность, формирует познавательные УУД. Данная физминутка позволяет детям не только отдохнуть, но и лучше запомнить изучаемый материал. На данном этапе дети учатся осуществлять самоконтроль, корректировать неверные ответы одноклассников, происходит формирование личностных, коммуникативных и регулятивных УУД. Метапредметная связь с математикой. Созданный под руководством учителя диафильм направлен на закрепление изученного материала, воспитание бережного отношения к природе, формирование личностных и коммуникативных УУД. Решение проблемной задачи, поставленной в начале урока, формирование регулятивных УУД. На этапе рефлексии происходит осознание обучающимися уровня освоения изученного.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: