Технологическая карта занятия. 1.Каково устройство биологического микроскопа?

Контрольные вопросы

Приложение №1

1. Каково устройство биологического микроскопа?

2. Из каких частей и механизмов состоит механическая часть микроскопа?

3. Назовите основные характеристики микроскопа.

4. Что понимают под разрешающей способностью микроскопа? Как она определяется?

5. Что составляет оптическую систему микроскопа?

6. Объективы бывают сухие и иммерсионные. Что это значит?

7. Как определяется общее увеличение микроскопа?

8. Что входит в состав осветительной системы микроскопа?

9. Как следует настроить осветительную систему при работе с иммерсионным объективом?

10. Какие существуют правила работы с микроскопом?

11. Какие особенности устройства и принципы работы темнопольного, фазово-контрастного, люминесцентного и электронного микроскопов?

12. Чем определяется четкость получаемого изображения?

13. Перечислить основные правила работы с микроскопом.

14. Как проводится отбор проб чистой культуры микроорганизма?

15. Перечислите основные этапы приготовления фиксированного окрашенного препарата.

Тема: «Основы классификации и морфология микроорганизмов»

Время: - 90 минут

Цели занятия:

Образовательная – обобщить знания учащихся по классификации и морфологии микроорганизмов

Развивающая - формировать умения: выделять главное в изученном материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности анализировать результаты опытов.

Воспитательная – воспитание личности, умеющей создавать собственную модель здорового образа жизни.

Задачи занятия.

Иметь представление:

· о классификации микроорганизмов

· о морфологии микроорганизмов

Используемые педагогические технологии:

· критическое

Методы:

· информационно-рецептивный

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

Учащиеся должны знать:

  • определение понятий микробиология и вирусология;
  • распространенность микробов и их роль в патологии человека;
  • основных ученых внесших вклад в развитие микробиологии и вирусологии;

Учащиеся должны уметь:

  • обработать рабочее место и руки дезинфицирующим раствором;
  • настроить свет в микроскопе;
  • работать с иммерсионной системой микроскопа;
  • микроскопировать окрашенные препараты;

Средства обучения профессионального модуля:

  • Учебно-наглядные пособия, раздаточный материал: тестовый контроль знаний, ситуационные задания, лекционный материал, таблицы и схемы по теме.
  • Технические средства обучения: персональный компьютер.

Литература основная:

1.Алешукина А.В.Медицинская микробиология. Ростов-на–Дону 2003

2. Аллер М. Азбука СПИДа. М. Мир. 1991

3. Беклемишев Н.Д., Цой И.Г. Иммунопатогенез в инфекционном процессе. Алма-Ата. Ғылым. 1992. С.336

Литература дополнительная:

15. Кочемасова З.Н. и др. Санитарная микробиология и вирусология.М. «Медицина» 2987. 16. Красноженов Е.П. Микробиологическая диагностик инфекционных заболеваний. Уч.пос.Ростов-на-Дону, Феникс, 2006.

Хронологическая карта практического занятия занятия по теме « Основы классификации и морфология микроорганизмов»

Этапы Содержание этапов Время Методическое обоснование
1.Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих. Сообщение темы, цели, хода занятия. 5 мин. Активизировать внимание на предстоящую работу, подготовить к восприятию данной темы. Заинтересовать учащихся в важности полученной информации, ориентировать на выполнение необходимых требований и объема работы.
2. Актуализация опорных знаний. 1.Проведение устного фронтального опроса по основным понятиям темы: Цели и задачи микробиологии и вирусологии - История развития микробиологии - Вклад отечественных ученых и ученых Казахстана в развитие микробиологии и вирусологии. 20 мин. Определить уровень теоретической подготовки учащихся, развить навыки делового общения, сотрудничества, работы в команде, побудить к осознанию изучаемого материала.
3.Выполнение практических работ Выполнение практических работ: 1.Изучение морфологических и культурных признаков микроскопических грибов и дрожжей, приготовление препаратов «раздавленная капля» 45 мин. С целью расширения и углубления знаний по теме, концентрации внимания, включения зрительной памяти.
4. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа учащихся. Ответить на следующие вопросы: Как готовятся препараты микроскопических грибов и дрожжей? Охарактеризуйте морфологические и культуральные свойства микроскопических грибов. Какие грибы используются в промышленности для получения органических кислот, ферментов, антиб0иотиков и других ценных продуктов? Охарактеризуйте морфологические свойства дрожжей 10 мин. Развить мыслительную деятельность, способность самостоятельно принимать решения, навыки самоконтроля и самоанализа. Закрепление полученных знаний (по типу фронталь­ного опроса).
5. Подведение итогов занятия. Отметить подготовленность учащихся к уроку, анализ и оценка работы каждого, и в целом группы. 5 мин. Развить чувство ответственность за себя и за других. Создать благоприятный фон для совместной деятельности преподавателя и учащихся.
6. Объяснение домашнего задания. Тема следующего занятия:«Физиология микроогганизмов» 5 мин. Мотивировать к предстоящей работе. Развить интерес и творческую активность, психологическое мышление.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: