Задачи занятия. Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Приложение № 1

Вопросы для самоконтроля: 1.Особенности диагностики вирусных инфекций.

2.Общая характеристика орто - и парамиксовирусов. Основные представители.

3.Вирус гриппа, его особенности: морфология, химический состав, антигенные свойства, резистентность.

4.Изменчивость вируса гриппа. Антигенный шифт и антигенный дрейф.

5.Эпидемиология и патогенез гриппа.

6.Методы диагностики гриппа. Индикация и идентификация вируса гриппа.

7.Вирус кори, его основные свойства. Патогенез и лабораторная диагностика кори.

Специфическое лечение и профилактика кори.

8. Вирус эпидемического паротита, его основные свойства. Патогенез, лабораторная диагностика и специфическая профилактика паротита.

9.Общая характеристика и классификация арбовирусов.

10. История открытия вируса клещевого энцефалита. Л.А. Зильбер, Е.Н. Левкович, М.П. Чумаков.

11.Основные свойства вируса клещевого энцефалита.

12. Эпидемиология и патогенез клещевого энцефалита.

13.Лабораторная диагностика клещевого энцефалита.

14.Специфическое лечение и профилактика клещевого энцефалита.

15. Основные свойства рабдовирусов.

16. Патогенез бешенства. Источники инфекции и пути передачи вируса бешенства.

17. Лабораторная диагностика бешенства.

18.История открытия вакцины против бешенства. Л. Пастер, Э. Ру и Ч. Шамберлан.

19. Экстренная специфическая профилактика бешенства.

Тема: « Общая микробиология. Введение в микробиологию. Микроскоп и микроскопические методы исследования»

Время: - 90 минут

Цели занятия:

Образовательная обобщить знания учащихся по строению микроскопа и оптических приборов

Развивающая - формировать умения: выделять главное в изученном материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности анализировать результаты опытов.

Воспитательная – воспитание личности, умеющей создавать собственную модель здорового образа жизни.

Иметь представление:

· об общей микробиологии

· о строении микроскопа

· о микроскопических методах исследования

Используемые педагогические технологии:

· критическое

Методы:

· информационно-рецептивный

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

Учащиеся должны знать:

· мир микробов и его роль в жизни человека;

· мир микробов и его роль в жизни человека;

определение понятий микробиология и вирусология

Учащиеся должны уметь:

  • обработать рабочее место и руки дезинфицирующим раствором;
  • настроить свет в микроскопе;
  • работать с иммерсионной системой микроскопа

Средства обучения профессионального модуля:

  • Учебно-наглядные пособия, раздаточный материал: тестовый контроль знаний, ситуационные задания, лекционный материал, таблицы и схемы по теме.
  • Технические средства обучения: персональный компьютер.

Литература основная:

1.Алешукина А.В.Медицинская микробиология. Ростов-на–Дону 2003

2. Аллер М. Азбука СПИДа. М. Мир. 1991

3. Беклемишев Н.Д., Цой И.Г. Иммунопатогенез в инфекционном процессе. Алма-Ата. Ғылым. 1992. С.336

Литература дополнительная:

15. Кочемасова З.Н. и др. Санитарная микробиология и вирусология.М. «Медицина» 2987. 16. Красноженов Е.П. Микробиологическая диагностик инфекционных заболеваний. Уч.пос.Ростов-на-Дону, Феникс, 2006.

Хронологическая карта практического занятия по теме « Общая микробиология. Введение в микробиологию. Микробиологическая лаборатория. Микроскоп и микроскопические методы исследования»

Этапы Содержание этапов Время Методическое обоснование
1.Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих. Сообщение темы, цели, хода занятия. 5 мин. Активизировать внимание на предстоящую работу, подготовить к восприятию данной темы. Заинтересовать учащихся в важности полученной информации, ориентировать на выполнение необходимых требований и объема работы.
2. Актуализация опорных знаний. 1.Проведение устного фронтального опроса по основным понятиям темы: -Что изучает микробиология? - Основатель микробиологии? - Этапы развития микробиологии - Микробы на сколько делятся? - Что такое прионы? 20 мин. Определить уровень теоретической подготовки учащихся, развить навыки делового общения, сотрудничества, работы в команде, побудить к осознанию изучаемого материала.
3.Выполнение практических работ Выполнение практического задания 1. Заполнение таблицы по этапам развития микробиологии 2. Зарисовать микроскоп, указать части микроскопа 3. Правила работы с микроскопом 4. Рассмотреть под микроскопом одноклеточных и зарисовать 45 мин. С целью расширения и углубления знаний по теме, концентрации внимания, включения зрительной памяти.
4. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа учащихся. Ответить на следующие вопросы: 1.Развитие микробиологии 2. Перечислите основные части микроскопа 3. Основная часть микроскопа 4. Строение простейших 10 мин. Развить мыслительную деятельность, способность самостоятельно принимать решения, навыки самоконтроля и самоанализа. Закрепление полученных знаний (по типу фронталь­ного опроса).
5. Подведение итогов занятия. Отметить подготовленность учащихся к уроку, анализ и оценка работы каждого, и в целом группы. 5 мин. Развить чувство ответственность за себя и за других. Создать благоприятный фон для совместной деятельности преподавателя и учащихся.
6. Объяснение домашнего задания. Тема следующего занятия:«Основы классификации и морфология микроорганизмов». Составить контрольные вопросы по теме: «Строение микроскопа» 5 мин. Мотивировать к предстоящей работе. Развить интерес и творческую активность, психологическое мышление.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: