Задачи занятия. Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Энтеробактерии, вызывающие восходящие инфекции мочевого пузыря.

Ботулизм развивается при попадании в организм...

1) возбудителя *

2) спор возбудителя *

3) экзотоксина возбудителя *

4) эндотоксина возбудителя

22. Входными воротами инфекции при ботулизме являются:

1) желудочно-кишечный тракт *

2) поврежденная кожа *

3) клетки цилиндрического эпителия

4) слизистая верхних дыхательных путей

23. Питательные среды для ферментации лактозы энтеробактериями:

1) агар с эозином и метиленовым синим *

2) тройной железо-сахарный агар *

3) среда Плоскирева *

4) селенитовый бульон

1) Citrobacter freundii

2) Klebsiella pneumoniae

3) Enterobacter cloacae

4) Escherichia coli *

25. Факторы передачи сальмонеллёзов:

1) почва

2) яйца птиц *

3) мясо птицы *

4) вода

Тема: «Возбудители воздушно капельных инфекции. Возбудители анаэробной инфекции»

Время: - 90 минут

Цели занятия:

Образовательная ознакомить учащихся с возбудителями воздушно- капельных инфекции

Развивающая - формировать умения: выделять главное в изученном материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности анализировать результаты опытов.

Воспитательная – воспитание личности, умеющей создавать собственную модель здорового образа жизни.

Иметь представление:

· об общей характеристике анаэробных инфекции

· о микобактерии туберкулеза;

· о препаратах для лечения и специфической профилактики;

Используемые педагогические технологии:

· критическое

Методы:

· информационно-рецептивный

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

Учащиеся должны знать:

  • распространение патогенных клостридий в природе, значение их в патологии человека в мирное и военное время;
  • микробиологическую диагностику, профилактику и лечение гнойных заболеваний, вызванных неспорообразующими анаэробами

Учащиеся должны уметь:

  • забирать исследуемый материал при раневых и пищевых токсикоинфекциях;
  • готовить питательные среды (Китта-Тароцци, молоко по Тукаеву), стерилизовать их, регенерировать перед посевом;
  • приготовить - почвенную балтушку и посеять на питательные среды;
  • провести посев хирургического материала (тампонов, шелка) на среду Китта-Тароцци;

Средства обучения профессионального модуля:

  • Учебно-наглядные пособия, раздаточный материал: тестовый контроль знаний, ситуационные задания, лекционный материал, таблицы и схемы по теме.
  • Технические средства обучения: персональный компьютер.

Литература основная:

1.Алешукина А.В.Медицинская микробиология. Ростов-на–Дону 2003

2. Аллер М. Азбука СПИДа. М. Мир. 1991

3. Беклемишев Н.Д., Цой И.Г. Иммунопатогенез в инфекционном процессе. Алма-Ата. Ғылым. 1992. С.336

Литература дополнительная:

15. Кочемасова З.Н. и др. Санитарная микробиология и вирусология.М. «Медицина» 2987. 16. Красноженов Е.П. Микробиологическая диагностик инфекционных заболеваний. Уч.пос.Ростов-на-Дону, Феникс, 2006.

Хронологическая карта практического занятия по теме «Возбудители воздушно капельных инфекции. Возбудители анаэробной инфекции»

Этапы Содержание этапов Время Методическое обоснование
1.Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих. Сообщение темы, цели, хода занятия. 5 мин. Активизировать внимание на предстоящую работу, подготовить к восприятию данной темы. Заинтересовать учащихся в важности полученной информации, ориентировать на выполнение необходимых требований и объема работы.
2. Актуализация опорных знаний. 1.Проведение устного фронтального опроса по основным понятиям темы: - дайте общую характеристику кишечным инфекциям - основные симптомы холеры - возбудители холеры, дизентерии, брюшного тифа 20 мин. Определить уровень теоретической подготовки учащихся, развить навыки делового общения, сотрудничества, работы в команде, побудить к осознанию изучаемого материала.
3.Выполнение практической работы Выполнение практической работы: 45 мин. С целью расширения и углубления знаний по теме, концентрации внимания, включения зрительной памяти.
4. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа учащихся. Работа над вопросами: - дайте общую характеристику возбудителям воздушно- капельной инфекции - патогенные виды клостридий условно разделяют на сколько групп? - возбудителем дифтерии является……? - Микобактерии туберкулеза: таксономическое положение, классификация, морфологические, тинкториальные и культуральные особенности - Пути инфицирования туберкулезом, эпидемиология, патогенез и клинические проявления заболевания 10 мин. Развить мыслительную деятельность, способность самостоятельно принимать решения, навыки самоконтроля и самоанализа. Закрепление полученных знаний (по типу фронталь­ного опроса).
5. Подведение итогов занятия. Отметить подготовленность учащихся к уроку, анализ и оценка работы каждого, и в целом группы. 5 мин. Развить чувство ответственность за себя и за других. Создать благоприятный фон для совместной деятельности преподавателя и учащихся.
6. Объяснение домашнего задания. Тема следующего занятия:«Возбудители венерических и урогенитальных инфекции. Возбудители бактериальных трансмиссивных инфекций». 5 мин. Мотивировать к предстоящей работе. Развить интерес и творческую активность, психологическое мышление.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: