Технологическая карта занятия
Энтеробактерии, вызывающие восходящие инфекции мочевого пузыря.
Ботулизм развивается при попадании в организм...
1) возбудителя *
2) спор возбудителя *
3) экзотоксина возбудителя *
4) эндотоксина возбудителя
22. Входными воротами инфекции при ботулизме являются:
1) желудочно-кишечный тракт *
2) поврежденная кожа *
3) клетки цилиндрического эпителия
4) слизистая верхних дыхательных путей
23. Питательные среды для ферментации лактозы энтеробактериями:
1) агар с эозином и метиленовым синим *
2) тройной железо-сахарный агар *
3) среда Плоскирева *
4) селенитовый бульон
1) Citrobacter freundii
2) Klebsiella pneumoniae
3) Enterobacter cloacae
4) Escherichia coli *
25. Факторы передачи сальмонеллёзов:
1) почва
2) яйца птиц *
3) мясо птицы *
4) вода
Тема: «Возбудители воздушно капельных инфекции. Возбудители анаэробной инфекции»
Время: - 90 минут
Цели занятия:
Образовательная – ознакомить учащихся с возбудителями воздушно- капельных инфекции
Развивающая - формировать умения: выделять главное в изученном материале, проводить сравнение процессов жизнедеятельности анализировать результаты опытов.
|
|
Воспитательная – воспитание личности, умеющей создавать собственную модель здорового образа жизни.
Иметь представление:
· об общей характеристике анаэробных инфекции
· о микобактерии туберкулеза;
· о препаратах для лечения и специфической профилактики;
Используемые педагогические технологии:
· критическое
Методы:
· информационно-рецептивный
Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:
Учащиеся должны знать:
- распространение патогенных клостридий в природе, значение их в патологии человека в мирное и военное время;
- микробиологическую диагностику, профилактику и лечение гнойных заболеваний, вызванных неспорообразующими анаэробами
Учащиеся должны уметь:
- забирать исследуемый материал при раневых и пищевых токсикоинфекциях;
- готовить питательные среды (Китта-Тароцци, молоко по Тукаеву), стерилизовать их, регенерировать перед посевом;
- приготовить - почвенную балтушку и посеять на питательные среды;
- провести посев хирургического материала (тампонов, шелка) на среду Китта-Тароцци;
Средства обучения профессионального модуля:
- Учебно-наглядные пособия, раздаточный материал: тестовый контроль знаний, ситуационные задания, лекционный материал, таблицы и схемы по теме.
- Технические средства обучения: персональный компьютер.
Литература основная:
1.Алешукина А.В.Медицинская микробиология. Ростов-на–Дону 2003
2. Аллер М. Азбука СПИДа. М. Мир. 1991
3. Беклемишев Н.Д., Цой И.Г. Иммунопатогенез в инфекционном процессе. Алма-Ата. Ғылым. 1992. С.336
|
|
Литература дополнительная:
15. Кочемасова З.Н. и др. Санитарная микробиология и вирусология.М. «Медицина» 2987. 16. Красноженов Е.П. Микробиологическая диагностик инфекционных заболеваний. Уч.пос.Ростов-на-Дону, Феникс, 2006.
Хронологическая карта практического занятия по теме «Возбудители воздушно капельных инфекции. Возбудители анаэробной инфекции»
Этапы | Содержание этапов | Время | Методическое обоснование |
1.Организационный момент. | Приветствие учащихся, проверка готовности к занятию, отметка отсутствующих. Сообщение темы, цели, хода занятия. | 5 мин. | Активизировать внимание на предстоящую работу, подготовить к восприятию данной темы. Заинтересовать учащихся в важности полученной информации, ориентировать на выполнение необходимых требований и объема работы. |
2. Актуализация опорных знаний. | 1.Проведение устного фронтального опроса по основным понятиям темы: - дайте общую характеристику кишечным инфекциям - основные симптомы холеры - возбудители холеры, дизентерии, брюшного тифа | 20 мин. | Определить уровень теоретической подготовки учащихся, развить навыки делового общения, сотрудничества, работы в команде, побудить к осознанию изучаемого материала. |
3.Выполнение практической работы | Выполнение практической работы: | 45 мин. | С целью расширения и углубления знаний по теме, концентрации внимания, включения зрительной памяти. |
4. Закрепление нового материала. Самостоятельная работа учащихся. | Работа над вопросами: - дайте общую характеристику возбудителям воздушно- капельной инфекции - патогенные виды клостридий условно разделяют на сколько групп? - возбудителем дифтерии является……? - Микобактерии туберкулеза: таксономическое положение, классификация, морфологические, тинкториальные и культуральные особенности - Пути инфицирования туберкулезом, эпидемиология, патогенез и клинические проявления заболевания | 10 мин. | Развить мыслительную деятельность, способность самостоятельно принимать решения, навыки самоконтроля и самоанализа. Закрепление полученных знаний (по типу фронтального опроса). |
5. Подведение итогов занятия. | Отметить подготовленность учащихся к уроку, анализ и оценка работы каждого, и в целом группы. | 5 мин. | Развить чувство ответственность за себя и за других. Создать благоприятный фон для совместной деятельности преподавателя и учащихся. |
6. Объяснение домашнего задания. | Тема следующего занятия:«Возбудители венерических и урогенитальных инфекции. Возбудители бактериальных трансмиссивных инфекций». | 5 мин. | Мотивировать к предстоящей работе. Развить интерес и творческую активность, психологическое мышление. |