Достоинства цифрового кинопоказа

Основные характеристики цифровых проекторов.

Проблемы и перспективы

Применение лазерной проекции для кинематографа весьма заманчиво, и она может получить широкое распространение, если удастся доказать ее безопасность для зрения. Очевидно, при планировке кинозала прямое попадание лазерного излучения на зрителей должно быть исключено, так как даже лазерная указка мощностью 1 мВт в пультах ДУ считается опасной для пользователя и окружающих. Стоит отметить, что качество цветопередачи видеопроекторов с типовыми источниками света, например с дуговыми лампами, полностью не охватывает локуса зрения, особенно в зелено-голубых тонах, так как цветоделительные светофильтры из-за широкой полосы пропускания не обеспечивают чистоту основных цветов. При применении интерференционных фильтров, выделяющих спектрально чистые цвета, мощность источника света с непрерывным спектром используется неэффективно. Поэтому разработчики проекционной видеотехники оказываются перед выбором: высокая яркость, умеренное энергопотребление и удовлетворительная цветность или отличная цветопередача, но низкая яркость и большое энергопотребление.

· Разрешение является важнейшим параметром, определяющим качество изображения. Для проекторов на дискретных элементах (LCD, DLP) оно определяется числом элементов в матрице. Разрешение проекторов нередко обозначают аббревиатурами

· Яркость характеризует световой поток проектора, который распределяется по всей площади экрана. То есть, увеличив ширину экрана (изображения) вдвое, вам придется (чтобы не уменьшилась яркость изображения) использовать в четыре раза более мощный проектор. Дело в том, что чем более ярким является изображение, которое дает проектор, тем более сочными и насыщенными являются цвета, но меньшей - контрастность.

· Контрастность - это соотношение яркостей наиболее белого участка изображения и наиболее черного.

· Уровень шума (экономичный режим). Разница в 3 дБ воспринимается человеком как уменьшение шума на 50%, а в 7 дБ - на 80%. Иными словами, можно сказать, что работа проектора с уровнем шума вентилятора 27 дБ воспринимается человеком в пять раз тише, чем у проектора с уровнем шума 34 дБ.

Цифровой кинопроектор, в отличие от традиционного, не нуждается в перезарядке частей фильма, поскольку вся фильмокопия хранится на одном сервере воспроизведения. Технологии цифрового показа (кроме некоторых в 3D) не нуждаются в использовании обтюратора, что исключает мерцание изображения и повышает яркость экрана. Кроме того, цифровая копия фильма не подвержена механическому износу и обрывам, в отличие от кинопленки, которая имела ограниченный прокатный ресурс и значительное снижение качества изображения после нескольких сеансов. Цифровое копирование файлов фильма гораздо дешевле, чем печать на кинопленке и экологичнее, потому что исключает лабораторную обработку, дающую токсичные отходы.

В настоящее время ключевыми производителями цифровых кинопроекторов являются фирмы Christie, Barco, NEC, Kinoton, Cinemeccanica, Sony. В России цифровые кинопроекторы не производятся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: