Устройства ввода

Устройства ввода. Ввод с клавиатуры. Реакция на действия пользователя

Закрытие файла

Перед завершением работы программа должна закрыть все открытые файлы. Это делается вызовом процедуры close. Процедура close имеет один параметр — имя файловой переменной. Пример использования процедуры:

Close(f).

К устройствам ввода можем отнести следующие: клавиатура, сканер, планшет.

Клавиатура компьютера — устройство для ввода информации в компьютер и подачи управляющих сигналов. Содержит стандартный набор клавиш печатной машинки и некоторые дополнительные клавиши — управляющие и функциональные клавиши, клавиши управления курсором и малую цифровую клавиатуру.

Все символы, набираемые на клавиатуре, немедленно отображаются на мониторе в позиции курсора (курсор — светящийся символ на экране монитора, указывающий позицию, на которой будет отображаться следующий вводимый с клавиатуры знак).

Рисунок 10 - Клавиатура компьютера

Манипуляторы (мышь, джойстик и др.) — это специальные устройства, которые используются для управления курсором.

К манипуляторам можно отнести мышь, джойстик, трекбол.

Джойстик — обычно это стержень-ручка, отклонение которой от вертикального положения приводит к передвижению курсора в соответствующем направлении по экрану монитора. Часто применяется в компьютерных играх. В некоторых моделях в джойстик монтируется датчик давления. В этом случае, чем сильнее пользователь нажимает на ручку, тем быстрее движется курсор по экрану дисплея.

Рисунок 11 - Джойстик и трекбол

Трекбол — небольшая коробка с шариком, встроенным в верхнюю часть корпуса. Пользователь рукой вращает шарик и перемещает, соответственно, курсор. В отличие от мыши, трекбол не требует свободного пространства около компьютера, его можно встроить в корпус машины.

Мышью (Mouse) исторически называют координатно-позиционирующее устройство, преобразующее перемещение на плоскости в команды позиционирования указателя на экране монитора. Другие названия (например, позиционер), как-то не прижились и давно забыты.

Рисунок 12 - Мышь

Сканер — устройство для ввода в компьютер графических изображений. Создает оцифрованное изображение документа и помещает его в память компьютера.

Рисунок 13 - Сканер

В отличие от фотокамер сканер имеет очень малую глубину резкости и потому применяется для оцифровки плоских объектов. Существуют трехмерные сканеры, которые оцифровывают все плоскости объекта, последователь перемещаясь вокруг него.

Художники и прочие люди, привыкшие что-то постоянно чер­тить и рисовать, облюбовали ПК в качестве рабочего инструмента уже давно. Первоначально планировалось специально для художников раз­работать “компьютерный каран­даш” — вид мышки в форме пера. Со специального планшета, оборудованного чув­ствительной поверхностью, которая реагирует на испускаемые пе­ром сигналы и передает точные координаты “точки соприкоснове­ния” в компьютер. Тесный контакт пера с рабочей поверхностью планшета при этом не обязателен — между ними может находиться лист бумаги. Именно это качество графического планшета делает возможным не только создание новых иллюстраций, но и перенос в компьютер старых рисунков — их надо просто положить на план­шет под специальную пленку и обвести контуры рисунка пером.

Рисунок 14 - Планшет

“Перо” при контакте с план­шетом испускает специальные сигналы, говорящие ему о том, ка­ким цветом нужно нарисовать в компьютере тот или иной эле­мент, какой толщины должен быть штрих и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: