Лекция №11. Бизнес.
Студент должен
знать /понимать:
- понятия предпринимательства и его роль в экономике страны,организационно – правовые формы предпринимательства, организационная структура предприятия, управление персоналом, мотивацию и контроль, рекламу и жизненный цикл товара.
уметь:
- определять особенности организационно – правовых форм предприятий.
Предпринимательство: проблемы становления и развития.
Официально предпринимательство в Российской Федерации возникло только с началом кооперативного движения. Вместе с тем, в дореволюционной России предпринимательство, предприимчивость получило серьезное развитие.
Экономическую основу предпринимательства составляет ряд факторов: предпринимательская инициатива, т.е. активная позиция по отношению к материальному миру и возможности самореализоваться в бизнесе, готовность к риску при одновременной готовности нести ответственность, склонность к нововведениям, к творческой работе, возможность соединение в единое целое факторов производства. Последнее с точки зрения Ж.Б. Сэя является главной задачей предпринимателя, как творческой личности, обладающей особым организационным талантом. Основным побудительным мотивом предпринимательской деятельности является как правило получение материального вознаграждения, выражающегося в виде предпринимательский прибыли. Она может быть одновременно комбинацией различных видов доходов – вознаграждения за инновации, за организаторские способности предпринимателя, за использование собственного капитала в производстве, за склонность к риску. Стоит однако отметить, что утилитарный мотив предпринимательской деятельности является определяющим, но далеко не единственным.
Все вышесказанное позволяет в общем определить предпринимательство следующим образом:
Предпринимательство – это инициативная деятельность участников рынка, направленная на производство материальных благ и услуг с целью получения предпринимательской прибыли и увеличения индивидуального благосостояния.
Предприниматели осуществляют свою деятельность в экономической системе, создающей условия для реализации своей цели. Вместе с тем, в рамках экономической системы с предпринимателями взаимодействуют другие экономические агенты, обозначаемые как субъекты предпринимательской деятельности: помимо предпринимателей также и потребители, для удовлетворения потребностей которых собственно говоря и осуществляется предпринимательская деятельность, наемные работники, а также один из наиболее значимых субъектов рынка - государство.
Классификация предпринимательства.
Наиболее важные классификационные признаки предпринимательства следующие:
По формам предпринимательство подразделяется на:
- частное,
- коллективное,
- государственное.