Организация ремонта строительной техники.
Диспетчерское управление работой парка строительных машин.
Для эффективного управления работы строительных машин на уровне управления механизацией. Должна быть создана диспетчерская служба. В её обязанности входит:
1) Сбор заявок
2) Распределение и перераспределение строительных машин, и контроль за выполнением утверждения нарядов.
3) Оперативный учет, контроль и регулирование хода выполненных работ.
4) Контроль за выполнение договорных обязательств
5) Подготовка и передача руководству оперативных сведений
6) Контроль за монтаж демонтаж и транспортировке крупной строительной техники
С целью содержания техники в готовности организация системы ремонта включает:
1) Техническое обслуживание(ежемесячное и периодичное)
2) Ремонт(текущий и капитальный)
Основным показателем работы строительных машин является её годовая выработка. Помимо этого основной показатель качества эксплуатации парка машин характеризуется рядом частных показателей:
1) Коэффициент исп. Парка машин по времени
2) Коэффициент исп. Парка машин по производству
3) Коэффициент сменности работы машин
4) Коэффициент исп. Парка машин по времени втечение смены.
Тема: Организация транспорта в строительстве.
В строительстве использует практически все виды транспорта, которые по характеристике перевозок подразделяются:
1) внешний транспорт;
2) внутрипостроечный.
По направлению груза перевозки:
1) горизонтальные;
2) вертикальные.
К внешним транспортам относятся:
1) автомобильный 90%
2) Ж/Д
3) водный
4) воздушный
Перевозки строительных грузов осуществляются специализированными автомобилями и автотранспортом общего пользования.
- Цемент – цементовозы, или контейнеры (мешки) на бортовых автомобилях.
- Раствор и бетонная смесь – автобетоновозы, автобетоносмесители, автосамосвалы, контейнеры или бадьи на бортовых автомобилях.
- Железобетонные конструкции – различный специализированный транспорт (панелевозы, фермовозы, балковозы и др) или бортовые автомобили.
- Кирпич или блоки пильного известняка – поддоны на бортовых автомобилях.
- Щебень, песок – самосвалы
- Остальные материалы – перевозят в основном в бортовых автомобилях, а некоторые в специализированных автомобилях.
Для определения интенсивности работы транспорта существуют следующие понятия:
1) грузовой поток – кол-во груза следует в определённом направлении за период времени;
2) объем перевозок – кол-во груза которое нужно перевести в тоннах за единицу времени.
3) грузооборот – объем транспорт-работа (TxKM)
На стадии ПОС расчет потребности в транспорте выполняет по нормативным укрупненным показателям на один 1млн.лей сметной стоимости СМР в год.
Расчет потребления транспорта в составе ППР выполняется следующем образом:
1) выявление потребности в перевозке;
2) составляется схемы грузопотоков;
3) расчет грузооборотов КП
4)подбирают виды транспортных средств;
5)определяется Производит транспортной единицы;
6)расчет потребности в транспортном средстве по видам;
7)составляются монтажно-транспортный график (при наличии собственного транспорта или заявка на транспорт).
Потребность в кол-во транспорта в сутки.
N=(1.1*Vсут)/Псут
Где, 1.1 - коэфф. неравномерности суточных грузопотоков, Vсут- суммарное кол-во грузов, перевозок в сутки, Псут – суточное производительность автомобилей.