Показатели цен на продукты и услуги

Основу статистики цен выполняют показатели цены на конкретный продукт, различая их огромное разнообразие.

Рассчитываются они как показатели средней цены продаж:

по формуле средней агрегатной ,

за которой скрывается статистическая природа показателя средней величины из цен продаж на конкретных рынках:

В анализе динамики цены используется факторная модель вида:

,

согласно которой на динамику средней цены влияет как изменение цен на конкретных рынках (изменение вариантов), так и перераспределение общего объема продаж в пределах общего рынка (структурные сдвиги).

Возможности обобщения показателей цены крайне ограничены, так как приходится рассматривать совокупность цен на различные потребительские стоимости в их натуральной форме.

Если возможно использовать условно-натуральные показатели продукции, то возможно и исчисления обобщающего показателя в виде цены единицы условно-натурального объема продукции.

.

В частности такая возможность имеется в статистике железнодорожного транспорта.

Что касается наблюдения за различиями цен в динамике и в пространстве, то это осуществляется на основе исчисления общего индекса цен.

Для характеристики цен как одного из факторов многих экономических процессов и как отражения реальных экономических явлений ценность представляет индекс цен с текущими весами

В исчислении этого индекса возможно и продуктивно использовать формулы среднего индекса с использованием данных об абсолютном или отностиельном объеме выручки по продуктам и их группам:

.

В специальных целях когда необходимо в том числе отследить динамику цен на основе системы цепных и базисных индексов общий индекс цен рассчитывается по формуле индекса с базисными весами

,

где весами выступает набор продуктов начального периода наблюдения .

Статистика цен на продукцию на предприятии определяется информационной базой управленческого учета, в рамках которого имеет место учет выручки и затрат по видам продукции и услуг. В этом случае возможно исчисление факторных, основных цен, цен производителя.

Факторная цена ,

формирование которой может быть представлено моделью:

,

где - факторная себестоимость, представляющая удельные затраты факторов производства на единицу продукции,

Основная цена ,

формирование которой производственным методом описывает модель:

,

С ней сравнивается уровень основной цены, определенный методом реализации, когда

где рыночная цена рассчитывается по даннам о выручке за минусом налогов на продукты - ,

удельный размер субсидий по даннам о субсидиях, подученных согласно конкретному механизму субсидирования -

Тема. Статистика финансов предприятия.

1.Финансы предприятия как объект статистики.

2. Показатели выручки

3. Показатели прибыли и рентабельности

4. Платежный баланс

5. Показатели финансового состояния

6.Показатели использования обортных средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: