Тема 3. Бюджетное право

Закон "О бюджете РФ". Большая часть расходов - социальные, затем министерство обороны, МВД.

Доля министерства здравоохранения сократится на 18%, при чем финансировать будут из федерального бюджета только 15%, остальные из регионального и местного.

Доля министерства образования сократится.

Покрытие социальных обязательств:

- повышение заработной платы сотрудникам среднего образования

80% доходов от продажи нефти и газа, но даже их недостаточно

Бюджет рассчитывается исходя из цены на нефть. Исходя из цен на нефть за последние 5 лет, каждый год добавляется, пока не будет рассчитываться за 10 лет.

Инфляция (мировая). Ориентировочная цена 99 долларов за баррель.

Бюджетное правило законодательно пока еще не существует.

Предприятие Роснефтегаз. Медведев предложил забрать дивиденды. Пока вопрос не решен.

Расходы бюджета. Ст. 6 Бюджетного Кодекса.

Основная классификация расходов - по функциональному назначению (оборона, здравоохранение...). Формируются исходя из существующих расходных обязательств.

Основания расходных обязательств - ст. 84-86 БК.

Расходы осуществляются в форме бюджетных ассигнований.

Виды бюджетных ассигнований:

- на оказание услуг (сметно-бюджетное финансирование).

- на социальное обеспечение население (переселение,...)

- на предоставление бюджетных инвестиций ЮЛ, не являющимися учреждениями, это связано с участием РФ, СРФ в уставных капиталах ЮЛ.

- субсидии ЮЛ, индивидуальным предпринимателям, производителям... ст. 78 БК.

- межбюджетные трансферты - дотации, субвенции, субсидии из бюджета одного уровня в бюджет другого уровня.

Дотации - это межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без указания направления их использования. В соответствии с методикой, которая утверждается Правительством РФ. Цель: выравнивание минимального уровня бюджетного обеспечения. Ст. 137, 138 БК. Закон от 6 октября 2003 года №131 "Об общих...". Регулируется порядок учета.

Субсидии (ст. 132 БК) - это межбюджетные трасферты, предоставляемые СРФ в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти СРФ по предметам их ведения и предметам совместного ведения с РФ.

Так же субсидии понимаются: финансирование ОМСУ по вопросам местного значения.

БК засорили неправовыми терминами.

Софинансирование может быть за счет заемных средств (от банков).

Субсидии имеют целевой характер, определяется полномочиями органов власти.

Субвенции (ст. 133 БК) - это межбюджетные трансферты, … (Ст. 140 БК).

"Защищенность статьи расходов".

Дефицит при наличии средств покрытия лучше, чем профицит.

Нефтегазовые доходы федерального бюджета - это НДПИ, ввозные таможенные пошлины на нефть, газ, товары переработки нефти. Поступают только в федеральный бюджет.

Направления использования этих доходов:

- финансовое обеспечение нефте-газовых трансфертов

- формирование резервного фонда (не путать с теми, которые образуются при Президенте, Правительстве и т.д. Они для выплат жертвам катастроф). Иногда из средств резервного фонда может быть погашен внешний государственный долг. Средства могут размещаться в иностранную валюту, зарубежные долговые обязательства, в депозиты в иностранных банках.

- формирование фонда национального благосостояния (формирование аналогично резервному фонду). Хранить деньги на случай кризиса? На деле выдавали деньги банкам для целей кредита во время кризиса 2008 года. Контрольных механизмов не создали. Деньги просто стали обращать в собственность.

Концессия - форма государственно-частного партнерства.

Дефицит бюджета и источники его финансирования (ст. 6 БК).

Если в бюджете дефицит, необходимо предусматривать источники его покрытия (финансирования)

Размер дефицита федерального бюджета не может превышать размера нефте-газового дефицита, определенного в соответствии с БК, регионального бюджета - 15% дохода, местного бюджета - 10% дохода (при чем безвозмездные поступления не учитываются -?).

Источники финансирования:

• внутренние - средства размещения государственных ценных бумаг, кредиты банковские и другие.

Кредиты банка России, а так же приобретение им государственных ценных бумаг при размещении не могут служить источниками финансирования.

• внешние - средства, полученные со внешнего рынка (например, кредиты в иностранной валюте от иностранных банков)

На местном уровне возможны только внутренние источники финансирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: