Нормативная основа:
• ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов... для государственных и муниципальных нужд"
• ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами ЮЛ"
• ФЗ от 2.12.1994 №53-ФЗ "О закупках и поставках с/х продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд"
Нецелевое использование денежных средств - проблема. Но хуже всего - неэффективное использование денежных средств, отследить невозможно (нет ограничения на класс закупаемых товаров и услуг).
Проект ФЗ, принят в первом чтении.
Тенденции:
1. Определяются принципы федеральной контрактной системы:
- открытость
- конкуренция
- профессионализм заказчика
- единство
- ответственность за результативность за обеспечение нужд
- эффективность расходования бюджетных средств
2. Планирование (осуществляется заказчиками в пределах доведенных до них лимитов бюджетных ассигнований)
- долгосрочное - не менее 5 лет
- среднесрочное - 3 года
- краткосрочное - ежегодно
3. Единые критерии описания объекта государственных закупок: товары, работы и услуги должны соответствовать минимальным достаточным требованиям, т.е. должны полностью удовлетворять ту или иную государственную или муниципальную нужду, но при этом не обладать излишними свойствами, не являться предметами роскоши и не относиться к категории "люкс".
|
|
4. Изменение в способах осуществления государственных закупок (3 новых):
1) Открытый конкурс (предполагается наиболее распространенным).
Заказчик не вправе отказаться от проведения открытого конкурса после размещения проведения на официальном сайте. Действует принцип открытости и гласности.
Нет нормы, позволяющей заключить контракт, если на участие в конкурсе была подана только одна заявка.
2) Конкурс с ограниченным участием - новый
Разновидность открытого конкурса, проводится, когда количество поставщиков ограничено в связи со спецификой предмета закупки. Для конкурса с ограниченным участием необходимо пройти предквалификационный отбор, в ходе которого решается вопрос о допуске к конкурсу.
3) Двухэтапный конкурс - новый
В трех случаях:
- если заказчику необходимо провести обсуждение с поставщиками для точного формулирования объекта закупок (аналог отбора, но относительно предмета, а не участника)
- если конкурс проводится для заключения контракта в целях проведения научных исследований, изысканий, если по окончанию таких работ не будет проводиться продукция, не позволяющая возместить расходы (например, вложения в нанотехнологии)
- если конкурс проводится в целях создания литературы, искусства
|
|
4) Электронный аукцион
5) Запрос котировок (цен)
6) Запрос предложений - новый
Ст. 74 Законопроекта. Похож на запрос котировок. Заказчик через единую информационную систему сообщает неограниченному кругу лиц информацию о своих товарах и услуг. Победитель - участник, предоставивший окончательную оферту, которая наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика. При запросе котировок побеждает тот, кто предлагает наименьшую цену (недостаток).
Используется
- если закупка срочная, не предусмотренная графиком и иного способа закупок не остается
- иные способы не обеспечили результата
7) Закрытые способы осуществления закупок
8) Из единственного источника
! Аукцион исключен, только закрытый и электронный.
Заказчик (ныне в ст. 4 Закона) - это органы власти и управления, в том числе органы управления государственными внебюджетными фондами, казенными учреждениями и иные получатели средств бюджета.
Возникают тогда, когда финансирование производится за счет бюджетных средств.
Иные заказчики - это бюджетные учреждения, размещающие заказы независимо от источников финансирования.