Вопрос 3. Тенденции развития законодательства о государственном и муниципальном заказе

Нормативная основа:

• ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов... для государственных и муниципальных нужд"

• ФЗ от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами ЮЛ"

• ФЗ от 2.12.1994 №53-ФЗ "О закупках и поставках с/х продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд"

Нецелевое использование денежных средств - проблема. Но хуже всего - неэффективное использование денежных средств, отследить невозможно (нет ограничения на класс закупаемых товаров и услуг).

Проект ФЗ, принят в первом чтении.

Тенденции:

1. Определяются принципы федеральной контрактной системы:

- открытость

- конкуренция

- профессионализм заказчика

- единство

- ответственность за результативность за обеспечение нужд

- эффективность расходования бюджетных средств

2. Планирование (осуществляется заказчиками в пределах доведенных до них лимитов бюджетных ассигнований)

- долгосрочное - не менее 5 лет

- среднесрочное - 3 года

- краткосрочное - ежегодно

3. Единые критерии описания объекта государственных закупок: товары, работы и услуги должны соответствовать минимальным достаточным требованиям, т.е. должны полностью удовлетворять ту или иную государственную или муниципальную нужду, но при этом не обладать излишними свойствами, не являться предметами роскоши и не относиться к категории "люкс".

4. Изменение в способах осуществления государственных закупок (3 новых):

1) Открытый конкурс (предполагается наиболее распространенным).

Заказчик не вправе отказаться от проведения открытого конкурса после размещения проведения на официальном сайте. Действует принцип открытости и гласности.

Нет нормы, позволяющей заключить контракт, если на участие в конкурсе была подана только одна заявка.

2) Конкурс с ограниченным участием - новый

Разновидность открытого конкурса, проводится, когда количество поставщиков ограничено в связи со спецификой предмета закупки. Для конкурса с ограниченным участием необходимо пройти предквалификационный отбор, в ходе которого решается вопрос о допуске к конкурсу.

3) Двухэтапный конкурс - новый

В трех случаях:

- если заказчику необходимо провести обсуждение с поставщиками для точного формулирования объекта закупок (аналог отбора, но относительно предмета, а не участника)

- если конкурс проводится для заключения контракта в целях проведения научных исследований, изысканий, если по окончанию таких работ не будет проводиться продукция, не позволяющая возместить расходы (например, вложения в нанотехнологии)

- если конкурс проводится в целях создания литературы, искусства

4) Электронный аукцион

5) Запрос котировок (цен)

6) Запрос предложений - новый

Ст. 74 Законопроекта. Похож на запрос котировок. Заказчик через единую информационную систему сообщает неограниченному кругу лиц информацию о своих товарах и услуг. Победитель - участник, предоставивший окончательную оферту, которая наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика. При запросе котировок побеждает тот, кто предлагает наименьшую цену (недостаток).

Используется

- если закупка срочная, не предусмотренная графиком и иного способа закупок не остается

- иные способы не обеспечили результата

7) Закрытые способы осуществления закупок

8) Из единственного источника

! Аукцион исключен, только закрытый и электронный.

Заказчик (ныне в ст. 4 Закона) - это органы власти и управления, в том числе органы управления государственными внебюджетными фондами, казенными учреждениями и иные получатели средств бюджета.

Возникают тогда, когда финансирование производится за счет бюджетных средств.

Иные заказчики - это бюджетные учреждения, размещающие заказы независимо от источников финансирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: