Торговое предприятие и организации, их признаки

Анализ издержек обращения

Эффективность и производительность труда в торговле

Материально-технический потенциал предприятий торговли.

Оптовый товарооборот, его анализ и методика прогнозирования

Анализ розничного товарооборота

Торговое предприятие и организации, их признаки

Особенности анализа деятельности торговых организаций.

Тема 16.

Торговое предприятие – самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, не имеющий в своем составе других юридических лиц и осуществляющий торговую деятельность и оказывающий связанные с ней торговые услуги на принципах хозяйственного расчета. Исходя из этого определения можно сформулировать основные признаки предприятия. При отсутствии одного из них субъект таковым не является. Торговое предприятие должно обладать экономическими, организационными и правовыми признаками. К экономическим признакам относятся: Выполнение полного цикла торгово-хозяйственной деятельности. Наличие обособленного имущества (основные фонды и оборотные средства). Самостоятельный баланс. Деятельность осуществляется на основе полного хозяйственного расчета. К организационным относятся: Наличие определенной организационной структуры. Наличие соответствующих органов управления. Организационное единство, закрепленное в учредительных документах (уставе, положении). К правовым признакам относят: Обладание правом юридического лица. Фирменное наименование. Главной задачей торгового предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на удовлетворение потребностей обслуживаемого населения и получение прибыли. Торговые предприятия в процессе осуществления своей деятельности выполняют следующие функции: торгово-оперативные – закупка товаров у поставщиков, их приемка, хранение, товароснабжение розничной торговой сети, их продажа, обслуживание покупателей; хозяйственного обслуживания – строительство и ремонт торговых зданий, перевозка товаров, материально-техническое обеспечение; управления – планирование, учет и контроль хозяйственной деятельности, оперативное руководство, организация труда. В состав розничного торгового предприятия входят торговые объекты: магазины, киоски, ларьки, палатки, павильоны, автомагазины, являющиеся торговыми единицами. Торговая организация - юридическое лицо, объединяющее под своим руководством торговые предприятия. Торговые организации (объединения) делятся на три вида: торговые организации, включающие в свой состав предприятия, не обладающие правами юридического лица. Такие торговые организации выступают как самостоятельные субъекты торгового оборота - юридические лица. По отношению к своим структурным единицам они действуют в качестве органа хозяйственного управления; торговые организации, в состав которых включены предприятия, являющиеся юридическими лицами. При такой структуре торговая организация руководит самостоятельными предприятиями, осуществляя по отношению к ним функции вышестоящего органа, и имеет право централизовать полностью или частично выполнение их отдельных торгово-хозяйственных функций; торговые организации, в состав которых входят как предприятия, являющиеся юридическими лицами, так и структурные хозяйственные единицы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: