II. Что обнаруживает их отказ

IV. Обетования отозвавшимся на призыв.

III. Рекомендации, облегчающие послушание.

II. Призыв Господа возвращает к собственному опыту.

ИЕРЕМИЯ

60. Возвратитесь!
(Иер. 3:12,14,22)

"Возвратись, отступница, дочь Израилева, говорит Господь". "Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь". "Возвратитесь, мятежные дети; Я исцелю вашу непокорность"

(Иеремия 3:12,14,22).

Ужасно, когда верующий отступает, то есть, отходит от веры.

Какая милость ему была оказана!

Какой любовью он пользовался!

Какие перспективы открывались перед ним!

Каким утешением пожертвовал он, отступив!

I. Призыв "возвратиться" – вызывает изумление.

Казалось бы, немало причин, чтобы Господь не стал приглашать отступника возвратиться. При тщательном исследовании всей главы мы поймем настоятельность призыва Божьего.

1. Ревность любви. Отметьте удручающий образ в первой цитате. Распутнице, нарушающей супружескую верность, позволяется возвратиться к мужу.

2. Непомерность греха: "Ты осквернила землю блудом" (ст. 2). Вся земля заражена проказой идолопоклонства.

3. Злоупотребление милостью. Бог не вечно удерживает Свой гнен, они же, греша, злоупотребляют Его долготерпением (ст. 5).

Разве он не заставляет вспомнить об иных днях?

1. Когда ты впервые пришел к Иисусу?

2. Когда был счастлив в общении с другими верующими?

3. Когда мог поучать и предупреждать других?

4. Когда едва заметным шагом началось отступление.

1. "Признай только вину твою" (ст. 13). Как просто последовать этому совету!

2. Сокрушайся о привнесенном тобой зле: "Жалобный плач" (ст.21). Разве ты не печалишься доныне о своем грехе? 3. От всего сердца обнови клятву верности: "Вот, мы идем к Тебе, ибо Ты – Господь Бог наш" (ст. 22).

Они получат:

1. Особое водительство: "Я приведу вас на Сион" (ст. 14).

2. Приемлемую пищу: "...будут пасти вас с знанием" (ст. 15).

3. Духовное познание (ср. стихи 16-17).

Бывает, что я просто потрясен богатством Его благодати. Как Христос может прощать день за днем и час за часом; бывает, что я чуть ли не боюсь просить прощения от стыда. – А. Л. Ньютон.

61. Сознательное безбожие
(Иер. 5:3)

"Не хотят обратиться"

(Иеремия 5:3).

I. Кто не желает обратиться?

1. Те, кто сами об этом говорят. С вульгарной откровенностью и самонадеянностью публично заявляют они, что не намерены отступиться от греховных путей.

2. Давшие обет покаяния, но не исполняющие свое обещание.

3. Заменяющие возврат к Богу обрядами, формальной религиозностью, морализаторством и т. п.

4. Обратившиеся напоказ. Формалисты, верующие лишь на словах, ханжи.

1.Привязанность к греху.

2. Недостаточность любви к великому Отцу, приглашающему обратиться.

3. Пренебрежение Богом: они отвергают Его совет, Его наказ, даже Его Самого.

4. Решимость продолжать жизнь в злодеяниях. Их надменность – "не хотят обратиться".

5. Легкомысленное отношение к важнейшему. Они слишком заняты, слишком любят веселиться и т. д. Впереди, мол, еще достаточно времени.

III. В чем истинная причина их отказа?

1. Может быть – самомнение: воображение, что уже находятся на верном пути.

2. Бывает – беспечность. Человек отказывается учитывать свои интересы. Он остается легкомысленным; смерть, ад и небо для него словно игрушки для забавы.

3. Неприязнь к святости на основе того, что человеку невыносимы смирение, самоотверженность и послушание Богу [ср. Мф 11:29-30].

4. Предпочтение настоящего вечному будущему.

Врата неба закрываются снизу, а не сверху. "Беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим", – говорит Господь [Ис 59:2]. – Уильямс из Верна.

62. Обретенный покой – подтверждение истинности пути
(Иер. 6:16)

"Расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим"

(Иеремия 6:16).

Отличительная черта доброго старого пути – на нем мы находим покой душам нашим.

Покоя не найти вне Евангелия и веры в Иисуса.

Покой приходит не от богатства, здоровья, почести или иного земного приобретения.

I. Мы обретем покой, следуя "доброму пути".

1. Путь прощения через искупление дарует покой совести.

2. Путь веры в Слово, подобной вере ребенка, дарует покой уму.

3. Путь доверительного вручения своих дел Богу умиротворяет мысли.

4. Путь послушания Божьим заветам дарует покой душе.

5. Путь общения с Христом дарует покой сердцу.

II. Покой, обретенный на "добром пути", благостен для души.

1. Он приносит удовлетворенность, а не самодовольство.

2. Он дарует чувство уверенности, но не ведет к греху самоуверенности.

3. Он самодостаточен, но и побуждает к развитию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: