Проблемы с монетизацией

Маленькая полезность

Проблемы социальных сетей

Connect

Самая популярная социальная сеть в Украине. По сути, создавалась, как клон Facebook, однако сейчас проект усиленно переходит в нишу знакомств.

Сайт: https://connect.ua/

Регион: Украина, в планах выход в Россию.

Год основания: 2007 год.

Тип: сеть для личного общения.

Посетителей в месяц: более 2,5 млн. пользователей.

Прирост посещаемости: положительный.

Проблемы: есть определенные проблемы с интерфейсом.

Из анализа можно сделать вполне однозначные выводы: социальные сети еще не достигли пика популярности и будут уверенно расти в течение ближайших 3-5 лет. У всех проектов сейчас в основном экстенсивный (количественный) рост за счет привлечения неохваченных пользователей в основных и второстепенных регионах, однако компании уже начинают интенсивный (качественный) рост, и в ближайшие годы начнется очень жесткая конкуренция между проектами. На рынке до сих пор есть много свободных тематических ниш, в которых можно создавать миллиардные бизнесы, что сейчас и наблюдается. Сегодня популярны сети, которые эффективно решают не только потребность в общении, но и другие глобальные потребности человека. Трендами этого года можно назвать геолокацию и электронную коммерцию в социальных сетях.

У многих социальных сетей на фоне быстрого роста популярности и прибыльности есть и серьезные проблемы, лежащие в основе их работы. Решение этих проблем приведет к сильнейшему росту социальных сетей, что сейчас они и пытаются делать.

Проблема многих социальных сетей, особенно не тематических – это небольшая полезность. Люди проводят там огромное количество времени, а взамен получают только электронное общение, чаще всего текстовое, которое передает только 7% информации, что делает такое общение очень непродуктивным, а также большое количество данных, 90% из которых не представляет ценности вообще. Понимая эту проблему, многие социальные сети стараются создавать новые инструменты, которые позволяют пользователям внутри них покупать-продавать, работать, развлекаться и т.д. Решение этой проблемы станет основой развития сетей в ближайшие 3-5 лет.

Социальные сети сегодня – не очень доходный бизнес. Для их создания и поддержания требуются значительные ресурсы, а инструментов прямой монетизации мало, и большинство из них основываются на посещаемости, что не позволяет преодолеть точку безубыточности в первые несколько лет существования проекта. В связи с этим постоянно ведутся эксперименты в области монетизации. Решение этой проблемы также сильно повлияет на развитие социальных сетей в ближайшие годы: будут внедряться инструменты электронной коммерции, появятся новые платные сервисы, много внимания будет уделяться посредничеству между пользователями, но о монетизации я расскажу в 4 части доклада.




double arrow
Сейчас читают про: