Введение. Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент

ЛЕСОСИБИРСК 2011

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»

Лесосибирский филиал

А.И. Фролова, С.В. Мордвинов

Курс лекций

для студентов направления 080200.62 «Менеджмент» очной, заочной и очно-заочной формы обучения

Лесосибирск 2011

Фролова А.И., Мордвинов С.В. Стратегический менеджмент для студентов направления 080200.62 «Менеджмент», профиль Производственный менеджмент очной, заочной и очно-заочной формы обучения / А.И.Фролова -Лесосибирск: Лф СибГТУ, 2011. - 130 с.

Утверждена на заседании кафедры Экономики и управлении на предприятии: 31.01.2011 г., протокол № 2

Рекомендована к изданию научно-методическим советом Лф СибГТУ 16.02.2011г., протокол №1

Ó А.И. Фролова

Ó ГОУ ВПО Сибирский государственный технологический университет, Лесосибирский филиал, 2011.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………….…………………………………  
Лекция 1 Стратегические проблемы развития производства и характеристика системы стратегического менеджмента организации……………………………………………………………  
Лекция 2 Характеристика конкурентных стратегий бизнеса и стратегия предприятия………………………………………………..  
Лекция 3 Стратегический анализ конкурентных преимуществ и потенциала организации. …………………………………………….  
Лекция 4 Стратегический анализ внешней среды организации……..  
Лекция 5 Виды и характеристика корпоративных стратегий организации…………………………………………………………….  
Лекция 6 Разработка и реализация стратегического плана организации…………………………………………………………….  
Лекция 7 Методы проведения стратегических изменений руководством организации…………………………………………..  
Лекция 8 Особенности и практика использования стратегического менеджмента на примерах предприятий и организаций………….  
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..  
ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное) Перечень ключевых слов.  

Любой менеджер выполняет административные функции, руководит персоналом, участвует в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Директор малого предприятия и тем более индивидуальный предприниматель сам выполняет все или большинство функций. Лишь с увеличением размеров фирмы появляется возможность закрепить их за разными сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях целесообразно различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них характерны особые средства и методы управления, навыки и приемы.

Стратегический менеджмент - основа управления предприятием.

Чрезвычайно быстрые изменения деловой среды российских предприятий, связанные с развитием конкуренции, информационных технологий, глобализацией бизнеса и многими другими факторами, обусловливают возрастание важности стратегического менеджмента.

Стратегический менеджмент, как концепция управления фирмой, позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство. С ростом уровня нестабильности условий предпринимательской деятельности возрастает потребность фирм в ориентации на стратегическое управление.

Стратегический менеджмент является интегрирующим курсом, который объединяет различные разделы и дисциплины теории фирмы: менеджмент, маркетинг, экономику фирмы, финансовый менеджмент, информационные технологии. Как научная дисциплина стратегический менеджмент постоянно развивается, до сих пор нет однозначного взгляда на многие его составляющие.

Курс «Стратегический менеджмент» для студентов очной формы по направлению 080200.62 «Менеджмент», общим объемом 108 часов. Изучается в течение восьмого семестра, общий объем лекционного курса 22 часов. Практические занятия планируются в объеме 33 часа. Нормативный объем самостоятельной работы установлен для дисциплины "Стратегический менеджмент" в объеме 54 часов. Самостоятельная работа включает написание рефератов и выполнения расчетно-графической работы.

Для студентов заочной формы по направлению 080200.62 «Менеджмент», общим объемом 108 часов. Изучается в течение седьмого и восьмого семестра, общий объем лекционного курса 8 часов. Практические занятия планируются в объеме 10 часов. Нормативный объем самостоятельной работы установлен для дисциплины "Стратегический менеджмент" в объеме 90 часов. Самостоятельная работа включает написание рефератов и выполнения расчетно-графической работы.

Студенты очно-заочной формы обучения по направлению 080200.62 «Менеджмент», общим объемом 108 часов. Изучается в течение шестого семестра, общий объем лекционного курса 18 часов. Практические занятия планируются в объеме 18 часов. Нормативный объем самостоятельной работы установлен для дисциплины "Стратегический менеджмент" в объеме 72 часа. Самостоятельная работа включает написание рефератов и выполнения расчетно-графической работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: