Заключение. Окошелев С. Н. «биомеханика спортивного танца»

ОКошелев С.Н. «Биомеханика спортивного танца».


Для точного построения линий необходимо так же вернуться к разделу «5.2. 6-я позиция ног и её влияние на технику танца», в которой говорится о необходимости соблюдать параллельность фронтальных плоскостей партнёров, а также параллельность сагиттальных плоскостей ног. Иными словами, следить за тем, чтобы линии рук и ног в паре были параллельны. Конечно, никто не может достичь абсолютных геометрических сочетаний в линиях. Это, априори, невозможно, но стремиться к этому необходимо, не выходя за разумные пределы допустимых значений.

Необходимо признать, что антропометрические данные танцевальных пар многообразны и, в этой связи, невозможно говорить об абсолютных критериях «правильности» или «неправильности». Необходимо осознать, что каждая танцевальная пара неповторима и ей, вместе с тренером, необходимо пройти свой путь в поиске ощущения комфорта и элегантного вида, соответствующего общепринятым канонам. И, учитывая то обстоятельство, что во время движения танцевальная пара постоянно вращается вправо или влево с различной угловой скоростью, необходимо добиться сбалансированности движущейся системы усилиями субъектов движения - партнёрами. Тогда инерционные составляющие будут иметь положительную направленность и танцорам не придётся преодолевать отрицательное воздействие физических сил.

Тот, кто понимает, как и по каким законам функционирует наш опорно-двигательный аппарат, сможет сконцентрировать всю силу, все возможности своего тела для согласованного точного движения, и добиться вершин исполнительского мастерства.

Более сорока лет я занимаюсь спортивным бальным танцем и, естественно, мне довелось слушать лекции многих специалистов. В разные времена излагались и теперь излагаются различные взгляды на проблемы техники танцевального спорта. Несколько десятков лет тому назад лекторы, основываясь на фундаментальных позициях техники танца, излагали свои взгляды, используя свой всесторонний опыт танцоров и тренеров. Это было их видение проблем и способов их преодоления. В настоящее время лекторы в своих выступлениях стали затрагивать аспекты биомеханики. Это свидетельствует о том, что прежних сведений для достижения наилучшего способа решения двигательных задач уже не хватает и необходимы научные знания. К сожалению, лекторы иногда используют только терминологию биомеханики или физики, не раскрывая содержательной составляющей действия тех или иных внешних и внутренних сил, действующих на танцевальную пару, а в некоторых случаях допускают их неверную трактовку.

Сведения о некоторых положениях биомеханики, которые сообщаются на лекциях, носят отрывочный характер и не дают представления обо всём многообразии процессов, протекающих в движущемся теле. В этой работе мною предпринята попытка систематизировать известные достижения биомеханики и привлечь их для объяснения процессов двигательных действий, происходящих во время исполнения танцорами программы спортивных танцев. Эти знания, на мой взгляд, необходимы всем, кто участвует в танцевальном спорте - тренерам, судьям, танцорам, преподавателям профильных учебных заведений.

В данной работе я не ставил своей задачей объяснить технику исполнения фигур с позиций биомеханики. Эта работа посвящена теоретическим основам биомеханики спортивного танца и пока затрагивает только Европейскую программу. В дальнейшем будут рассмотрены основы биомеханики применительно к технике латиноамериканских танцев.

©Кошелев С.Н. «Биомеханика спортивного танца».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: