Механизмы контроля

Контроль — это постоянное сравнение того, что есть с тем, что должно быть.

Это определение показывает проблему: если не проводить постоянный монитооринг того что есть, то произойдет «бардак», «распад».

Причины необходимости контроля.

1) неопределенность (когда люди не знают что произойдет). Касается не столько оборудования, сколько производителя.

2) Предотвращение кризисных ситуаций

кризис, как правило планируется в организации задолго до его возникновения.

(организация содержит 3-4 версии дублирования, требуемой проверки, верного функционирования).

Менеджера обучают для предотвращения таких ситуаций.

Контроль должен быть систематическим.

3) Поощрение успеха.

Контроль — проверка результата.

«если в процессе контроля результат выше среднего, то сотрудник должен быть поощрен» - говорят американцы.

Контроль — постоянное взаимодействие, сотрудничество.

(книга Гербера «создание организации, которая работала бы»)

в основе контроля лежат стандарты. Стандарт — эталон действия, определенный количественный показатель.

Стабильная организация — хорошо налаженная система контроля.

Стандарт должен всегда поддерживаться и чуть-чуть продвигаться => это залог успеха организации; не нужно рваться, делать все рывками.

3 вида контроля:

 
 


(входят ресурсы, организация перерабатывает, товары выходят)

1 этап. Предварительный контроль.

Осуществляется еще до начала работ и связан с предварительным планированием действий, формализацией процессов и оценкой и качеством входящих в организацию ресурсов.

2 этап. Текущий контроль.

Весь строится на стандартах (напр. Инвентаризация). В текущем контроле очень важен стандарт, текущий показатель (количественный). Эмоциональный показатель — это не измеритель.

Если организация сталкивается с задачей, тратит на нее уйму времени и сил, после нужно описать решение этой задачи, чтобы при следующем столкновении с такой уже точно знать, как надо действовать.

3 этап. Заключительный контроль.

Процедура осуществляется после окончания работ. Необходима по причинам:

1) создать алгоритм выполнения аналогичных работ в будущем

2) связать вознаграждение с результатом (здесь говорили о балльном методе. За каждую выполненную работу ставить оценку по 15-ти балльной шкале, а в конце месяца смотреть что получилось; в зависимости от этого — вознаграждение)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: