Обеспечение занятия. V. Внеаудиторная работа студентов

V. Внеаудиторная работа студентов.

Система воротной вены

Воротная вена (v.portae) – входит в ворота печени вместе с печеночной артерией. Она несет кровь от непарных органов брюшной полости в печень и образуется из селезеночной, верхней и нижней брыжеечных вен. Длиной 5-6 см, диаметр 11-18 мм.

В воротную вену впадают вены желудка, тонкой и толстой кишки, селезенки, поджелудочной железы, желчного пузыря. Затем воротная вена направляется к воротам печении входит в ее паренхиму, где делится на две ветви: правая и левая, каждая из них разделяется на сегментарные, а затем междольковые вены. В дольках печени многочисленные широкие капилляры (синусоиды), образующиеся из междольковых вен и артерий, сливаются в центральные вены, которые несут кровь в печеночные вены, впадающие в нижнюю полую вену.

Таким образом, кровь от органов пищеварительного тракта проходит через печень, а затем только поступает в систему нижней полой вены.

Верхняя брыжеечная вена – идет в брыжейки тонкой кишки. Ее притоки – вены тощей и подвздошной кишки, панкреатические, панкреатодуодональные, подвзодшно-ободочная, правая желудочно-сальниковая, правая и средняя ободочные вены, вена червеобразного отростка.

Селезеночная вена – собирает кровь от селезенки, желудка, поджелудочной железы, двенадцатиперстной кишки, большого сальника. Притоки – желудочные вены, панкреатические, левая желудочно-сальниковая.

Нижняя брыжеечная вена – образуется путем слияния верхней прямокишечной вены, левой ободочной и сигмовидных вен.

Собирает кровь от стенок верхней части прямой кишки, сигмовидной ободочной и нисходящей ободочной кишок.

1. Вены малого круга кровообращения

2. Систему верхней полой вены

3. Систему нижней полой вены

4. Систему воротной вены

5. Систему вен сердца


Учебно-методический план занятия № 40 группа дата
(для преподавателя)    

Дисциплина: Анатомия и физиология человека

Тема занятия: «Фукциональная анатомия лимфатической системы. Селезенка»

Вид занятия: урок

Тип занятия: комбинированное

Продолжительность 90 минут Место проведения кабинет анатомии

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Учебная:

1. Сформировать знания о строении лимфатической системы

2. Сформировать знания о строении лимфоидной ткани

3. Сформировать знания о строении лимфы

4. Сформировать знания о строении лимфокапилляров, лимфососудов, лимфостволов, лимфопротоков

5. Сформировать знания о строении селезенки

Воспитательная:

1. Содействовать воспитанию студентов (формировать трудовые умения, навыки)

2. Содействовать физическому воспитанию студентов в ходе занятия, профилактики их утомляемости

Развивающая:

1. Развивать у студентов мышление, внимание, аккуратность, самостоятельность, умение сравнивать

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН:

Знать:

1. Строение капилляров

2. Основные лимфососуды

3. Лимфоузлы

4. Состав и функции лимфы

5. Строение селезенки

6. Движение лимфы по сосудам

Уметь:

1. Показать в атласе и на таблицах анатомические структуры лимфы, лимфосистемы и селезенки.

2. Применять латинские термины.

Межпредметные связи:

Обеспечивающие: анатомия (9кл.)

Обеспечиваемые: латинский язык, ангиохирургия, хирургия, иммуннология

Внутренние связи: патологическая анатомия, цитология, гистология

Оснащение: таблицы, учебник, атлас

Технические средства: слайды

Раздаточный материал: вопросы

Литература:

1.Федюкович Н.И. Анатомия и физиология человека – Ростов-на-Дону: Изд-во Феникс, 1999г. с.252-273.

2.Е.А.Воробьева, А.В.Губарь, Е.Б. Сафьянникова Анатомия и физиология – М.: изд-во «Медицина», 1981 г., с.310-318.

ХОД ЗАНЯТИЯ:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: