Аудиовизуальные средства представления информации
Ковтун А. А.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
Природно-ресурсный потенциал России и его экономическая оценка.
Количество, качество и сочетание ресурсов определяет природно-ресурсный потенциал территории. На основе имеющихся ресурсов происходит развитие соответствующих отраслей хозяйства, образуются крупные промышленные центры, складывается рыночная специализация инфраструктуры. В условиях рыночной экономики существуют различные виды собственности на природные ресурсы. ресурсы в зависимости от степени разведанности подразделяются на 4 категории:
- А - наиболее разведанные и изученные запасы;
- В,С1 – запасы, разведанные с относительно меньшей детальностью;
- С2 – запасы оцененные предварительно.
Кроме запасов данных категорий выделяются прогнозные запасы – неизученные, перспективные, оцененные условно. Все запасы образуют общие геологические. По своему хозяйственному значению запасы подразделяются на 2 группы:
1. балансовые (кондиционные) – это те, которые экономически целесообразно использовать в настоящее время;
2. забалансовые (не кондиционные).
В экономической классификации природные ресурсы делятся на:
1. ресурсы материально производства – используются в промышленности и с/х;
2. ресурсы непроизводственной сферы:
- прямого потребления;
- косвенного (зона отдыха и водоемы).
По степени исчерпаемости ресурсы бывают:
- исчерпаемые невозобновимые;
- исчерпаемые возобновимые;
- неисчерпаемые.
По происхождению:
- минеральные ресурсы;
- земельные;
- биологические;
- водные;
- климатические;
- ресурсы энергии природных процессов.
Наиболее важное значение для развития х/ва имеют минеральные, рудные и нерудные ресурсы.
При оценке природных ресурсов учитывают множество факторов (объем ресурсов, особенности добычи, качество, годовой объем добычи, удаленность от регионов использования, географические и климатические условия).
Кубанский государственный технологический университет
Учебное пособие
Аудиовизуальные средства представления информации
Учебное пособие
Авторы
Ковтун А. А.
Рассмотрены перспективы развития интернет-технологий и образовательный процесс, основы информатики и современных информационных технологий, принципы кодирования и структурирования данных, технологии мультимедиа, аппаратные и программные средства, базы данных и базы знаний, экспертные системы, сетевые технологии, сетевая адресация, маршрутизация, Internet, сайты учебных заведений различных уровней в РФ, компьютерная безопасность и защита информации, виртуализация, подготовка научных публикаций.
Ил. 21, стр. 115, Библиогр. 36
Рецензенты:
Доктор технических наук профессор Ключко В.И..