Этапы разработки мультимедиа продукта.
Мультимедиа продукт требует, как правило, участия в разработке группы специалистов. Менеджер проекта ведет переговоры с заказчиком и является организующим звеном разработки. Подготовка видео и фотоматериалов, их обработка в соответствующих программах требует определенных специфических знаний и навыков, и этим занимаются специалисты-фотохудожники. Дизайнер выбирает художественную метафору проекта и реализует графику, выполняет дизайн-проект будущего продукта. Программист пишет код в выбранном инструментарии для разработки. Часто отдельной заботой является создание трехмерных моделей, соответствующие специалисты выполняют эту часть работы. Анимация требует получения векторного изображения объекта и описания его динамики. Наложение музыки, звуковых эффектов – еще одна задача и еще один круг участников. Разумеется, в несложных проектах разработчик может совмещать все эти функции в очень небольшом коллективе, однако по-настоящему крупная разработка в специализированных компаниях выполняется полноценной группой специалистов. Итак, разработка мультимедийного продукта выполняется по следующей схеме.
|
|
1. Встреча главного менеджера проекта с заказчиком, определение требований к проекту
2. Выявление целей, задач, целевой аудитории
3. Оформление технического задания
4. Формирование рабочей группы
5. Разработка дизайн проекта
6. Подготовка и предварительная обработка фото, графики, видеоматериалов
7. Настройка спецэффектов
8. Создание 3D-объектов
9. Разработка компонентов анимации
10. Выбор компонентов звукового оформления
11. Проектирование внутренней структуры презентации
12. Выбор парадигмы и средств программирования
13. Сборка, компиляция всего проекта, отладка
14. Запись на внешнем носителе
15. Сдача заказчику
16. Тиражирование продукта
Программы для подготовки различных компонентов мультимедийного продукта – редакторы растровой и векторной графики, пакеты трехмерного моделирования, средства записи аудиовизуальных документов рассмотрим в следующих лекциях. Остановимся здесь на инструментальных средах, предназначенных для сборки мультимедийонй презентации.
Доступный и получивший наиболее широкое распространение MS Рower Рoint рассчитан на непрограммирующего пользователя. Позволяет удобно и быстро создавать презентацию, преимущественно слайд-шоу. В то же время, имеет ограниченные возможности для синхронизации различных мультимедиа элементов.
На рынке инструментариев для разработки презентаций представлены более мощные и гибкие средства, но разработка с их помощью полнофункциональных мультимедийных продуктов является заботой профессионалов и является делом довольно дорогостоящим.
|
|
Наиболее распространенной программой для профессиональных презентаций на сегодняшний день является Macromedia Flash, которая позволяет делать достаточно сложные мультипликационные сцены, задавая лишь несколько ключевых кадров.
Нельзя не упомянуть о таком пакете как Macromedia Director. Программа является настолько многофункциональной, что с помощью встроенного языка позволяет неограниченно управлять сценарием, создавать визуальные эффекты любой сложности, разрабатывать многопользовательские игры, встраивать в программу тот же Flash, потоковый звук и видео, подключать рlug-in третьих фирм.